Судебный акт
О включении в стаж муниципальной службы периода работы
Документ от 06.12.2011, опубликован на сайте 15.12.2011 под номером 29675, 2-я гражданская, о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Елистратов А.М.                                                                   Дело № 33-4314/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                        06 декабря 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Камаловой Е.Я. и  Трифоновой Т.П.,

при секретаре Споршеве А.Ю.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Финансового управления мэрии города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 27 октября 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Захаровой Л*** А*** к Финансовому управлению мэрии города Ульяновска удовлетворить.

Обязать Финансовое управление мэрии города Ульяновска зачесть Захаровой Л*** А*** в стаж муниципальной службы для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет период работы с 01.04.1983г. по 11.11.1999г. в Централизованной бухгалтерии отдела народного образования Заволжского района города Ульяновска.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., объяснения представителей ответчика Финансового управления мэрии города Ульяновска Тарасовой Ю.А. и Сапожниковой Н.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя истицы Захаровой Л.А. – Олейниковой Е.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия        

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Захарова Л.А. обратилась в суд с иском к Финансовому управлению мэрии города Ульяновска о возложении обязанности зачесть в стаж муниципальной службы для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет период работы с 01.04.1983г. по 11.11.1999г. в Централизованной бухгалтерии отдела народного образования Заволжского района города Ульяновска.

В обоснование иска указала, что ответчиком ей было отказано в включении  спорного периода работы в стаж для начисления надбавки. Полагала, что отдел народного образования являлся исполнительным органом государственной власти. Отдел райисполкома Совета народных депутатов был образован в соответствии с Законом РСФСР от 29.07.1971г. «О городском, районном в городе совете народных депутатов РСФСР», а также в соответствии с Перечнем отделов и управлений исполнительных комитетов районных в городах советов народных депутатов, утверждённым Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.07.1982г. Соответственно,  работа в спорный период в централизованной бухгалтерии отдела образования исполкома районного Совета народных депутатов до утверждения перечня должностей государственной службы Ульяновской области является периодом работы на государственной службе в местном государственном органе и подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Финансовое управление мэрии г. Ульяновска не соглашается решением суда, просит его отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что на момент обращения Захаровой Л.А. с иском в суд, Финансовое управление не обладало полномочиями  по включению в стаж муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание  работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, поскольку порядок в муниципальном образовании «город Ульяновск» не принят. Полагает, что истицей не представлено доказательств того, что ее работа в спорный период заключалась в выполнении финансовой работы по исполнению бюджета, в составлении финансовых и статистических отчетов, осуществлении ведомственного контроля за финансово–хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и организаций. Ответчик также указывает на расхождения между мотивировочной и резолютивной частью решения,  в частности в продолжительности периода, подлежащего зачету в стаж муниципальной службы.

В возражениях на кассационную жалобу  представитель Захаровой  Л.А – Олейникова Е.Н. решение суда просит оставить без изменения, а жалобу Финансового управления мэрии г.Ульяновска – без удовлетворения.

Истица Захарова Л.А., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Материалами дела установлено, что истица Захарова Л.А. замещает должность  консультанта бюджетного отдела Финансового управления мэрии г.Ульяновска, является муниципальной служащей.

В период с 01.04.1983г. по 11.11.1999г. истица замещала должности в  централизованной бухгалтерии Отдела народного образования Заволжского райисполкома г.Ульяновска и  централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Заволжского  района г.Ульяновска

Полагая, что данный период работы подлежит включению в стаж муниципальной службы,  истица обращалась к ответчику с заявлением об его  включении в   стаж муниципальной службы, в чем ей было отказано.

Удовлетворяя исковые требования Захаровой Л.А., суд первой инстанции правомерно исходил из наличия ее права на включение периода работы с  11.11.1994г. по 10.11.1999г. в должности  главного бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Заволжского района города Ульяновска в стаж муниципальной службы для назначения  надбавки  за выслугу лет.

В соответствии со статьей 22  Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании статьи  6 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 г. №163-ЗО денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты), предусмотренных настоящим Законом.

К дополнительным выплатам закон относит ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе.

В соответствии с Приложением №4  к решению  Ульяновской Городской Думы от 28.11.2007 N 141 (ред. от 27.04.2011) "О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования "город Ульяновск" назначение ежемесячной надбавки производится дифференцированно в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего право на установление этой надбавки. Надбавка назначается в процентах от должностного оклада в следующих размерах: при стаже муниципальной службы: от 1 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; свыше 15 лет - 30 процентов. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки включаются периоды трудовой деятельности, определенные в соответствии действующим законодательством о муниципальной службе (п.1.5-1.6, 2)

Из дела следует, что приказом от 05.07.1994г. №15 по отделу образования администрации Заволжского района истица переведена с должности заместителя на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела образования с 05.07.1994г., данную должность истица занимала до 11 ноября 1999 года, уволена в связи с переводом в финансовый отдел администрации Заволжского района (л.д.л.д.169,170).

Судом установлено, что  ежемесячная надбавка  к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в 10 лет установлена Захаровой Л.А. 11 ноября 2009 года, в данный стаж зачтен период ее работы с 11.11.1999 г. по  11.11.2009 г. в должностях главного специалиста  финансового отдела администрации Заволжского района и консультанта Финансового  управления мэрии г.Ульяновска.

В соответствии со статьей 7  Закона Ульяновской области от 07.11.2007 N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды трудовой деятельности, указанные в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иные периоды замещения должностей, предусмотренные частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 года N 179-ЗО "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области". В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы могут также включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, - в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. При этом периоды замещения таких должностей в совокупности не должны превышать пять лет. Периоды трудовой деятельности, засчитываемые в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, устанавливаются в календарном исчислении и суммируются.

Решение о зачете указанных в части 1 настоящей статьи периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

Из материалов дела следует, что истица, работая в должности консультанта бюджетного отдела Финансового управления Мэрии г.Ульяновска,  осуществляет функции по общему руководству работой по составлению и исполнению бюджета муниципального образования «город Ульяновск» по разделам «Образование», «Культура, кинематография, средства массовой информации», осуществляет необходимые расчеты, сбор данных, подготовку материалов для составления бюджета города в части раздела «Образование», формирует необходимые материалы и документы по составлению исполнения бюджета города по данному разделу, формирует и анализирует бюджетную отчетность в части раздела «Образование».

Вместе с тем, в соответствии с п.9-14 Постановления Совмина РСФСР от 14.01.1971 N 34 "Об утверждении Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов" основными функциями, выполняемыми централизованными бухгалтериями, являлись: составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений проектов смет расходов и расчетов к ним и участие в рассмотрении этих смет председателя исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов; составление расчетов к проекту бюджета города (районного подчинения), поселкового и сельского бюджета; учет изменений, вносимых в бюджет и сметы расходов бюджетных учреждений по решениям исполкома районного, сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов; проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет расходов бюджетных учреждений с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами, а также обеспечение финансирования учреждений, ведущих учет самостоятельно, в меру выполнения ими плана по сети, штатам и контингентам и т.п.

С учетом функций, которыми наделялись централизованные бухгалтерии в указанный период действовавшим на тот момент времени законодательством,  должностей, занимаемых истицей ранее и в настоящее время, судом обоснованно сделан вывод о необходимости опыта и знаний работы, приобретенных за период с  11.11.1994г. по 10.11.1999г., при  исполнении ею в настоящее время обязанностей муниципального служащего -  консультанта бюджетного отдела Финансового управления мэрии г.Ульяновска. 

При таких  обстоятельствах судом обоснованно период работы истицы с 11.11.1994г. по 10.10.1999 г в должности главного бухгалтера  отдела образования Администрации Заволжского района г.Ульяновска включен в стаж муниципальной службы для назначения  надбавки  за выслугу лет.

Вместе с тем, судебная коллегия находит обоснованным довод кассационной жалобы о невозможности учета в стаже муниципальной службы для назначения надбавки за выслугу лет муниципальных служащих истицы времени ее работы более пяти лет.

Включение периодов, в совокупности не превышающих 5 лет, в стаж муниципальной службы  предусмотрено  для отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего  - в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

В нарушение требований данной нормы судом в стаж выслуги лет  истицы для  назначения ежемесячной надбавки, включен период, превышающий указанные выше 5  лет, что  нельзя признать правильным.

Период работы истицы в должностях централизованной бухгалтерии райисполкома (администрации) Заволжского района г.Ульяновска, не понаименован  в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также в части 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 года N 179-ЗО "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области".

Каких-либо относимых и допустимых доказательств отнесения централизованных бухгалтерий к органам управления, наделения их функциями органов власти и управления, суду предоставлено не было.

На основании ст. 66 Закона РСФСР от 29.07.1971 (ред. от 29.01.1986) "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР" отделы и управления исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов образуются городским, районным в городе Советом народных депутатов. Перечень отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики.

Утвержденный  указом Президиума  Верховного Совета РСФСР от 01 июля 1982 года «Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей  и автономных округов, районных,  городских, районных в городах Советов народных депутатов» не содержит указания на  централизованные бухгалтерии в качестве отделов и управлений  исполнительных органов власти.

Постановление Совмина РСФСР от 29.02.1972 N 126 "Об утверждении Положения об отделе народного образования исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся и Положения об отделе народного образования исполнительного комитета городского, районного в городе Совета депутатов трудящихся"  возлагало на отдел народного образования исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся только управленческие функции: обеспечение устройства детей, оставшихся без родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц;  работу по подбору, расстановке, воспитанию и повышению квалификации педагогических и руководящих кадров общеобразовательных школ, школ-интернатов и других учреждений народного образования; разработку и представление на утверждение проектов планов по расходам на народное образование и осуществление контроля за их выполнением и т.п.

Вместе с тем, в соответствии с п.1 Постановления Совмина РСФСР от 14.01.1971 N 34 "Об утверждении Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов" централизованные  бухгалтерии  организуются  при соответствующих исполнительных комитетах  для ведения учета исполнения  доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Анализ действовавшего на тот момент времени законодательства позволяет сделать вывод о том, что централизованные бухгалтерии создавались с целью технического обеспечения деятельности исполнительных органов власти без наделения их управленческими функциями органов власти и управления.

Из материалов дела следует, что и в настоящее время работники централизованных бухгалтерий отделов образования администраций районов г.Ульяновска  не включены в реестр муниципальных служащих.

При  таких обстоятельствах, оснований для включения в  стаж муниципальной службы истицы Захаровой Л.А. периода ее работы в централизованной бухгалтерии отдела образования райисполкома (администрации) Заволжского района г.Ульяновска свыше 5 лет, у суда не имелось.

С учетом вышеизложенного, решение  Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 октября 2011 года подлежит изменению с исключением из стажа муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет периодов работы Захаровой Л.А. с 01.04.1983г. по 10.11.1994 г. в централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Заволжского района города Ульяновска.

 

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 27 октября 2011 года в части включения в стаж муниципальной службы Захаровой Л*** А*** периода работы для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет изменить, изложив решение в новой редакции:

Исковые требований Захаровой Л*** А*** к Финансовому управлению мэрии города Ульяновска удовлетворить частично.

Обязать Финансовое управление мэрии города Ульяновска зачесть Захаровой Л*** А*** в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет период работы с 11.11.1994г. по 10.11.1999г. в централизованной бухгалтерии отдела образования администрации Заволжского района города Ульяновска.

В остальной части иска Захаровой Л*** А*** – отказать.

 

Председательствующий   

 

Судьи