Судебный акт
Законное и обоснованное осуждение за открытое хищение чужого имущества
Документ от 26.12.2011, опубликован на сайте 12.01.2012 под номером 30095, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 161 ч.1, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья М***                                                               Дело № 22-4738/2011 г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    26 декабря 2011 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бескембирова К.К.,

судей  Львова Г.В., Ленковского С.В.

при секретаре Гайнулине Р.Р.

рассмотрела в  открытом судебном заседании от 26 декабря 2011 года  кассационные жалобы адвоката Тойгильдина Г.В., осужденного Прищепова В.И. на приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 14 ноября  2011 года, которым 

ПРИЩЕПОВ В*** И***,

*** ранее  судимый:

23 сентября 2003 года по п. «а» ч.2 ст.166, ч.1 ст.158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден по отбытии срока 21 марта 2008 года.

осуждён по ч.1 ст.161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания  постановлено  исчислять с 25 июля 2011 года.

Этим же приговором постановлено взыскать с Прищепова В.И. в доход федерального бюджета 3282 рубля 17 копеек в счет возмещение процессуальных издержек, связанных с оплатой труда адвоката по назначению.

Решена  судьба вещественных доказательств.

 

Заслушав доклад судьи Львова Г.В.,  выступления осужденного Прищепова В.И., адвоката Осиповой Е.В., прокурора Рябова И.В. судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прищепов В.И. осужден за открытое хищение имущества, принадлежащего С*** А.Н., на общую сумму 3276 рублей 60 копеек, совершенное 25 июля 2011 года.

Деяния имели место в г.Д*** при обстоятельствах, изложенных в приговоре суда.

 

В кассационных жалобах (основной и дополнительной):

- осужденный Прищепов В.И. считает, что уголовное дело в отношении него сфабриковано сотрудниками полиции. В основу обвинительного приговора положены недопустимые доказательства, а именно: противоречивые показания потерпевшей С*** А.Н. в части описания внешности лица, похитившего её имущество; протоколы осмотра места происшествия и предметов, в которых имеются противоречия в части наличия денежных средств в кошельке потерпевшей;  протокол личного досмотра Прищепова в части изъятия у него ножа, показания свидетелей К*** и Б***, поскольку в них имеются противоречия в части обстоятельств задержания Прищепова. По его мнению, потерпевшая С*** оговорила его из корыстных побуждений. Обращает внимание на то, что на похищенных вещах не были изъяты отпечатки пальцев его рук. Утверждает, что преступление в отношении потерпевшей С*** совершил П***, который в настоящее время задержан и привлекается к уголовной ответственности. Судебное разбирательство считает неполным и необъективным, ссылаясь на то, что судом были отклонены заявленные им ходатайства. Указывает на то, что судом при постановлении приговора не было принято во внимание рождение у него второго ребёнка, а также то, что его мать является инвалидом и нуждается в посторонней помощи. Просит приговор суда отменить, а его оправдать по предъявленному обвинению. Вместе с тем просит применить к постановленному приговору изменения, внесенные в УК РФ Федеральным законом от 07 декабря 2011 года;

- адвокат Тойгильдин Г.В. просит приговор в отношении Прищепова отменить и прекратить производство по уголовному делу, полагая, что в основу приговора положены недопустимые доказательства, а также противоречивые показания потерпевшей в части описания внешности лица, совершившего преступление.

Кассационное представление, поданное государственным обвинителем Афанасьевым К.Н. на приговор суда, отозвано им в порядке ч.3 ст.359 УПКФ.

 

В судебном заседании кассационной инстанции:

- осужденный Прищепов утверждал о непричастности к инкриминируемому преступлению, приведя в своём выступлении доводы, аналогичные изложенным им в кассационных жалобах. Просил учесть, что в настоящее время у него родился второй ребенок;

- адвокат Осипова Е.В., выступая в интересах подсудимого Прищепова В.И., поддержала доводы кассационных жалоб. Просила приговор в отношении Прищепова отменить, а уголовное дело в отношении него прекратить за непричастностью к данному преступлению;

- прокурор Рябов И.В. обосновал свое мнение о несостоятельности доводов, изложенных в кассационных жалобах. Просил приговор суда оставить без изменения.

 

Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационных жалоб,  судебная коллегия считает приговор в отношении осужденного Прищепова В.И. законным и обоснованным, а назначенное ему наказание справедливым.

 

Выводы суда о виновности Прищепова в открытом хищении имущества у потерпевшей С*** соответствуют фактическим обстоятельствам дела, которые, вопреки доводам жалоб осужденного и его защитника, установлены судом правильно на основании совокупности исследованных доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст.88 УПК РФ.

Все доводы Прищепова, приведенные им в свою защиту, были предметом тщательной проверки в суде первой инстанции и признаны судом несостоятельными.

В частности, выдвинутая Прищеповым версия о непричастности к совершению инкриминируемого ему преступления, опровергается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

В основу обвинительного приговора положены показания потерпевшей С***  А.Н., из содержания которых следует, что поздно вечером 24 июля 2011 года она шла мимо дома *** по пр. Л*** г.Д***, когда к ней подошел ранее незнакомый Прищепов, который стал приставать к ней с предложением познакомиться.  Во дворе дома к ним подошел ранее незнакомый ей П***, который сорвал  с её шеи цепочку  с кулоном. После этого Прищепов вырвал из её руки пакет с вещами.  В ответ на её крик и просьбу вернуть кулон, П*** достал нож и  приставил его к её шее, потребовав, чтобы она замолчала. В это время Прищепов осматривал содержимое её пакета. Увидев автомобиль сотрудников полиции,  П*** и Прищепов убежали. При этом похищенный у неё пакет остался лежать на земле. Осмотрев содержимое  пакета,  она обнаружила пропажу двух сотовых телефонов, ножа и денег, которые находились в кошельке. Совместно с сотрудниками полиции она проехала в направлении, в котором скрылись Прищепов и П***. Сотрудникам полиции удалось обнаружить и задержать убегавшего от них Прищепова, которого она сразу опознала как лицо, отобравшее у неё пакет с вещами.

Судом были исследованы все показания потерпевшей С***, в том числе в части описания внешности Прищепова, которым судом дана надлежащая оценка в приговоре. Суд обоснованно признал достоверными показания потерпевшей в суде о том, что в  своих первоначальных показаниях, описывая  лиц, похитивших её имущество, она ошибочно указала на то, что Прищепов имеет светлые волосы. Данное обстоятельство, по её мнению, было связано с темным временем суток, короткой прической Прищепова, который склонен к  облысению. При этом С*** подтвердила в суде, что она хорошо запомнила Прищепова по чертам лица и телосложению.

Вопреки доводам кассационных жалоб, показания потерпевшей являются последовательными по всем существенным обстоятельствам совершенного преступления.

Каких-либо данных, свидетельствующих  о заинтересованности потерпевшей С*** в исходе дела, не имеется.

Кроме того, показания потерпевшей подтверждаются показаниями свидетелей Б***, К***, П*** С.И. и Н.А., Г***, протоколом осмотра места происшествия, протоколом личного досмотра Прищепова, протоколом выемки у Г*** ножа, изъятого у Прищепова.

В частности, из показаний свидетелей Б*** и К*** следует, что в ночь с 24 на 25 июля 2011 года они  находились  на дежурстве в составе патруля ППС и по сообщению дежурной части о криках женщины приехали во двор дома *** по пр. Л***. Там они увидели потерпевшую С***, которая пояснила им о том, что двое незнакомых ей лиц под угрозой применения ножа похитили её имущество. С*** сразу описала внешность и одежду указанных лиц, а также указала направление, в котором они скрылись. Вместе с потерпевшей они проехали на патрульной  машине в указанном направлении, где увидели убегающего мужчину, приметы которого совпадали с описанием внешности и одежды, указанными потерпевшей. Б*** задержал убегавшего мужчину, которым оказался Прищепов. В кармане шорт задержанного был обнаружен  нож.  В районе задержания Прищепова были обнаружены два сотовых телефона. Потерпевшая С*** уверенно указала на Прищепова, как на лицо, похитившее её имущество.

Свидетель Г*** подтвердил в судебном заседании, что проводил  личный досмотр задержанного Прищепова, в ходе которого изъял находившийся при нем нож.

Согласно протоколов осмотра места происшествия, около дома *** по пр.Л*** г.Д*** был обнаружен и изъят пакет с вещами, у дома *** по ул.М*** обнаружены и изъяты два сотовых телефона.

Из протокола опознания следует, что потерпевшая С*** опознала похищенный у неё нож, изъятый у Прищепова.

Давая оценку исследованным доказательствам на предмет их допустимости, суд обоснованно пришел к выводу, что нарушений требований закона в ходе проведения следственных и иных действий, связанных с их получением и приобщением в качестве доказательств, не имеется. 

Вывод суда о возможности использования показаний потерпевшей С***, показаний свидетелей Б***, К***, других доказательств, положенных в основу обвинительного приговора, в качестве допустимых надлежащим образом мотивирован в приговоре.

Оснований ставить под сомнение указанный вывод суда не имеется.

Ссылки в кассационных жалобах на противоречия в показаниях свидетелей Б***, К*** в части обстоятельств задержания Прищепова, изъятия у него ножа, обстоятельств обнаружения денег в кошельке потерпевшей,  а также доводы осужденного Прищепова о причастности к совершению данного преступления лица с фамилией Попов, не ставят под сомнение обоснованность вывода суда о виновности осужденного Прищепова в совершении данного преступления.

Судом были исследованы и оценены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела. Все положенные в основу приговора доказательства проанализированы. Не согласиться с выводами суда о признании достоверными одних доказательств и несостоятельными других не имеется оснований.

Таким образом, следует признать, что тщательный анализ и основанная на законе оценка исследованных в суде доказательств в их совокупности позволили суду правильно установить фактические обстоятельства совершенного Прищеповым преступления и правильно квалифицировать его действия по ч.1 ст.161 УК РФ.

С учетом установленных судом обстоятельств совершенного преступления, данных о личности осужденного Прищепова, суд пришел к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде реального лишения свободы.

При определении срока наказания судом были учтены все обстоятельства, влияющие на назначение наказания, в том числе наличие у Прищепова малолетнего ребенка, а также беременность его сожительницы.

Рождение у осужденного Прищепова ребенка, на которое он ссылается в своей жалобе, не ставит под сомнение законность и справедливость назначенного ему наказания.

Оснований для пересмотра данного приговора в порядке ст.10 УК РФ с учетом изменений, внесенных в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №420-ФЗ, не имеется. 

Таким  образом,  отсутствуют  основания  к  отмене или изменению приговора суда по доводам кассационных жалоб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Приговор Димитровградского городского суда  Ульяновской области   от 14 ноября  2011 года в отношении Прищепова В*** И*** оставить без изменения, а кассационные жалобы -  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: