Судебный акт
Взыскание доплаты к пенсии
Документ от 10.04.2012, опубликован на сайте 24.04.2012 под номером 31626, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по доплате к пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Кузьмин С.М.                                                                         Дело-33-927/2012 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 10 апреля 2012 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Фоминой В.А.

при секретаре  Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Епишиной В*** Н*** на решение Чердаклинского районного суда  Ульяновской области от 17 января 2012 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Епишиной В*** Н*** к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» о взыскании задолженности по доплате к пенсии оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Епишиной В.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя МО «Красноярское сельское поселение» - Соловьевой А.А.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Епишина В.Н. обратилась в суд с иском к муниципальному учреждению администрации муниципального образования  «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области о взыскании задолженности по доплате к пенсии. В обоснование иска указала, что решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 07.02.2011 удовлетворены ее исковые требования к ответчику о признании незаконным отказа в начислении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, на ответчика возложена обязанность  производить данную выплату с 11.08.2010. В ходе исполнения решения суда задолженность частично погашена. 05.05.2011 решением Совета депутатов МО  «Красноярское сельское поселение» указанная надбавка отменена, в связи с чем исполнение ранее состоявшегося решения суда прекращено. Полагала, что в период с 11.08.2010 по 05.05.2011 доплата начислена ответчиком не в полном объеме, ее ежемесячный размер должен составлять 8244,86 руб., а не 350 руб., как рассчитал ответчик, в связи с чем задолженность  по выплате указанной надбавки составила 74 203,74 руб. Просила взыскать указанную сумму с ответчика.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Епишина В.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что просила взыскать задолженность на основании решения Совета депутатов  МО «Красноярское сельское поселение» от 19.11.2008, которым размер надбавки определен в 75% от должностного оклада с учетом получаемой ею пенсии, что  подтверждено ранее состоявшимся судебным решением, однако, суд данное обстоятельство не учел, что привело к вынесению незаконного решения.

В возражениях на апелляционную жалобу муниципальное учреждение  администрация муниципальное образование «Красноярское сельское поселение» просит судебную коллегию решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Епишиной В.Н. - без удовлетворения.

В судебном заседании Епишина В.Н. доводы апелляционной жалобы   поддержала.

В судебном заседании представитель МО «Красноярское сельское поселение» - Соловьева А.А. возражала против доводов жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Епишина В.Н. с 16.04.2001 по 30.12.2005, а затем с  01.01.2006 по 24.11.2009 занимала должность главы администрации МО «Красноярское сельское поселение», освобождена от должности в связи с истечением срока полномочий.

11.08.2010 истица обратилась к главе МО «Красноярское сельское поселение» о начислении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании Положения о порядке установления, выплаты и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные выборные и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Красноярского сельского поселения» Чердаклинского района Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов указанного муниципального образования от 19.11.2008  ***.

В начислении доплаты к трудовой пенсии ответчиком ей было отказано.

Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 07.02.2011 удовлетворены ее исковые требования к ответчику о признании незаконным отказа в начислении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, на ответчика возложена обязанность производить данную выплату с 11.08.2010.

Решением Совета депутатов МО «Красноярского сельского поселения» Чердаклинского района Ульяновской области от 05.05.2011 признано утратившим силу вышеуказанное решение  Совета депутатов от 19.11.2008 ***, в связи с чем определением Чердаклинского районного суда Ульяновской области  от 30.09.2011 прекращено исполнительное производство, возбужденное на основании решения того же суда от 07.02.2011.

Во исполнение решения суда  распоряжением ответчика от 17.05.2011 с учетом дефицита бюджета муниципального образования истице была назначена ежемесячная доплата  к пенсии в сумме 350 руб., выплаченная  Епишиной В.Н. за период с 11.08.2010 по 05.05.2011 в полном объеме.

Обращаясь в суд, истица полагала, что  в период с 11.08.2010 по 05.05.2011 доплата к пенсии на основании решения суда исчислена и произведена ответчиком неправильно. По ее мнению, доплата по ранее действующему Положению должна исчисляться в размере 75% от должностного оклада с учетом получаемой пенсии, а не 350 руб., как рассчитал ее ответчик. 

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Епишиной В.Н., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно подп.1 п.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета относится к вопросам местного значения.

В силу ч.1 и 2 ст. 53  Федерального закона № 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии с п. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (п.2 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно Положению о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Красноярское сельское поселение», утвержденному решением  Совета депутатов от 19.11.2008 *** и действовавшему до 05.05.2011, лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности муниципальной службы  в МО «Красноярское сельское поселение»,  была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, которая выплачивалась из собственных средств муниципального бюджета.

В п. 6 Положения указано, что размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не превышала 75% их месячной оплаты труда (денежного содержания). При этом размер доплаты, в силу п. 8 Положения, не может быть ниже 350 руб. в месяц.

Системный анализ вышеуказанных нормативных актов и Положения муниципального образования свидетельствует о том, что размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, финансируемой за счет бюджета  муниципального образования, установлен в пределах от 350 руб. до 75% денежного содержания.

Следовательно, определение размера доплаты к пенсии Епишиной В.Н., не предусмотренной федеральным законодательством, является исключительной прерогативой органов местного самоуправления. Размер доплаты установлен ответчиком в пределах его полномочий исходя из состояния бюджета муниципального образования,  в связи с чем  основания для удовлетворения иска Епишиной В.Н. о взыскании с ответчика ежемесячной доплаты в размере  8244,86 руб., отсутствовали.

Доводы, приведенные Епишиной В.Н. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Ссылка Епишиной В.Н. в обоснование своей позиции на ранее состоявшееся решение суда не может быть  принята судебной коллегией, поскольку предметом рассмотрения спора являлось право Епишиной В.Н. на получение надбавки к пенсии, а не ее размер.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 17 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Епишиной В*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: