Судебный акт
Административная ответственность по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 13.04.2012, опубликован на сайте 01.05.2012 под номером 31655, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Синяев В.И.                                                            Дело № 7-86/2012 год

 

РЕШЕНИЕ

 

г.  Ульяновск                                                                      13 апреля 2012 года

 

Судья Ульяновского областного суда Малышев Д.В.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрев жалобу  Леонтьева В.Б. на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 06 марта 2012 года, которым оставлена без удовлетворения жалоба 

ЛЕОНТЬЕВА В*** Б***,

на постановление госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашева А.В. от 13 января 2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Леонтьев В.Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, которое выразилось в том, что он,  являясь начальником Н*** дорожного участка МДРСУ №2 ОАО «Ульяновскавтодор», нарушил правила содержания автомобильной  дороги Ульяновск-Димитровград-Самара в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 107 км 857 м. Нарушение выразилось в формирование снежных валов на транспортном ограждении.

Постановлением от 13.01.2012 года Леонтьеву В.Б. назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей. Указанное постановление Леонтьев В.Б. обжаловал в Мелекесский районный суд Ульяновской области, решением которого от 06.03.2012 года в удовлетворении жалобы  было отказано.

В своей жалобе Леонтьев В.Б. выражает несогласие с решением суда, считает его незаконным. Согласно Уставу ОАО «Ульяновскавтодор» основной целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в развитии транспортной сети, осуществление целевых программ по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и других сооружений и получение прибыли. Собственником автомобильных дорог общего пользования и межмуниципального значения Ульяновской области является Правительство Ульяновской области, а указанные автодороги находятся на балансе ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Полагает, что в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, поскольку бремя ответственности в соответствии со ст.21 ГК РФ несёт собственник. Ссылаясь на положения Постановления правительства Ульяновской области от 10 декабря 2007 года №460 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах их расчета», контракта между ОГКУ «департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ОАО «Ульяновскавтодор», указывает, что на содержание 1 км автодорог было выделено 21 рубль 83 копеек, вместо положенных 480 000 рублей. Все определенные контрактом средства были направлены заказчиком на содержание дорог Мелекесского района, целевых денежных средств на содержание дорог Новомалыклинского  района предусмотрено не было. Несмотря на это, автор жалобы обеспечивал, по мере возможности, содержание автодорог в Новомалыклинском районе за счет собственных средств. Считает, что недостаточное финансирование явилось главной причиной ненадлежащего состояния автодорог. Кроме того, Леонтьев В.Б. указывает, что ГОСТ Р 50597 – 93 не может быть отнесен к нормативным правовым актам  федеральных органов исполнительной власти, поскольку он не прошел государственную регистрацию и не был официально опубликован.  К тому же положения, изложенные в ГОСТе, носят рекомендательный характер. Просит решение суда и постановление инспектора ОГИБДД отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив его жалобу.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Леонтьева В.Б., его представителя  Артемьева В.А., в полном объеме поддержавших доводы жалобы, госинспектора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашева А.В., возражавшего против доводов жалобы, судья приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.

Доводы, изложенные Леонтьевым В.Б., были предметом обсуждения и тщательной проверки суда. При этом суд оценил все собранные доказательства в совокупности. Оснований ставить под сомнение выводы суда не имеется.

Сам Леонтьев В.Б. давал показания, в целом аналогичные доводам его жалобы.

Несмотря на занятую Леонтьевым В.Б. позицию, его вина полностью установлена следующими доказательствами.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02.01.2012 года, составленном госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашевым А.В. в присутствии 2 свидетелей, следует, что на участке 107 км 857 м автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара Новомалыклинского района Ульяновской области допущено формирование снежных валов на участке дороги, оборудованном транспортными ограждениями. О выявленном нарушении в тот же день было сообщено МДРСУ-2.

Из протокола об административном правонарушении 73 АО 708511 от 13.01.2012 г. усматривается, что начальник Новомалыклинского участка ОАО «Ульяновскавтодор» Леонтьев В.Б., нарушил п. 13 ОП ПДД РФ,  являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии,  02.01.2012 года в 17 часов 13 минут нарушил правила содержания автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 107 км 857 м допустив в нарушение  п. 3.1.8 ГОСТа Р-50597-93 формирование снежных валов на транспортном ограждении.

Госинспектор ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Лобашев А.В. неоднократно показывал, что постановление по делу об административном правонарушении от 13.01.2012 года в отношении Леонтьева В.Б. законное и обоснованное, а доводы жалобы не состоятельны. Далее суду он пояснил, что 02.01.2012 года на 107+857 км автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара в Новомалыклинском районе произошло ДТП, в котором 3 человека получили ранения. При обследовании места совершения ДТП был выявлен недостаток в содержании улично-дорожной сети, а именно, формирование снежных валов на участке дороги, оборудованном транспортным ограждением. В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями, т.к. пользование данным участком дороги угрожает безопасности дорожного движения. О выявленных недостатках в содержании дорог им в тот же день в присутствии свидетелей был составлен акт, сообщено в МДРСУ-2. Также об указанных недостатках он сообщил Леонтьеву В.Б., на что тот ответил, что у него нет необходимого транспорта и денег для устранения работ. Однако в этот же день работники МДРСУ-2 провели уборку снежного вала на указанном участке автодороги.

Указанные доказательства в совокупности позволили суду и сотруднику ГИБДД сделать правильный вывод о виновности Леонтьева В.Б.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.  Все выводы о виновности Леонтьева В.Б. надлежащим образом мотивированы со ссылками на конкретные нормы закона. Наказание Леонтьеву В.Б. также назначено обоснованно.

Материалами дела установлено, что Леонтьев В.Б.  является начальником Новомалыклинского дорожного участка МДРСУ №2 ОАО «Ульяновскавтодор», т.е. лицом, ответственным за содержание автодороги Ульяновск – Димитровград – Самара в Новомалыклинском районе Ульяновской области и обязанным обеспечить постоянный контроль за ее содержанием.

Факт формирования снежных валов на транспортном ограждении, указанного выше участка дороги, Леонтьевым В.Б. фактически не оспаривается, установлен и подтвержден материалами дела. Должностным лицом ГИБДД было достоверно установлено, что состояние дороги не обеспечивало безопасность дорожного движения.

Исходя из требований  ст. ст. 2 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающие степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному  устранению помех для движения; запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно постановлению Госстандарта РФ от 11.10. 1993 № 221, утверждены Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597 – 93). В соответствии с п. 3.1.8 данного ГОСТа формирование снежных валов не допускается на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями.

Согласно п. 2.2.2 Устава, видом деятельности ОАО «Ульяновскавтодор» является повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, их благоустройство и содержание в соответствии с заключаемыми контрактами, договорами, развитие производственной базы.

Между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ОАО «Ульяновскавтодор» был заключен государственный контракт (в дальнейшем по тексту именуемый «Контракт») на содержание действующей сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Ульяновской области. Данный контракт был заключен на период с 01.01.2012 по 15.01.2012 гг. на сумму 99 994 рубля.

Согласно п. 1.1 Контракта ОАО «Ульяновскавтодор» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты) (зимнее содержание) с 01.01. 2012 по 15.01.1012 гг.

Согласно п. 1.3 Контракта Исполнитель гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с локальной сметой, утвержденной Заказчиком и условиями контракта. В соответствии с п. 2.2 контракта выполнение работ по содержанию производится в соответствии с установленными требованиями, предъявленными к каждому элементу дороги на основании локальной сметы, утвержденным заказчиком.

Из локальной сметы к настоящему контракту, следует, что она предусматривает работы по очистке дороги и обочины от снега средними автогрейдерами, снег рыхлый до 500 мм, уборку снега из-под барьерного ограждения вручную. 

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, в числе прочих, следует понимать и лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как правильно указал суд, Леонтьевым В.Б. ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в последующем фактически не оспаривался тот факт, что 02.01.2012 года в 17 часов 13 минут были нарушены правила содержания автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 107 км 857 м, допущено формирование снежных валов на транспортном ограждении.

Как сделал правильный вывод суд, доводы Леонтьева В.Б. об отсутствии в содеянном состава правонарушения, действиях в рамках инструкций, руководящих его служебной деятельностью, не опровергают выводов обжалуемого постановления и решения суда. Указанные выводы суда нашли свое полное подтверждение в настоящем судебном заседании. По мнению суда, выявление инкриминируемого Леонтьеву В.Б. нарушения производилось без какого-либо нарушения законодательства. К административной ответственности привлечено надлежащие лицо.

Доводы жалобы об отсутствии на тот период времени денежных средств на проведение работ по содержанию дорог, а также недостаточное финансирование не могут повлечь отмену принятых решений.

Доводы жалобы о том, что должностное лицо ГИБДД не вправе было руководствоваться положениями ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, были предметом тщательной проверки суда и обоснованно отвергнуты.

Нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении, рассмотрении дела и вынесении решения не усматривается. Все ходатайства при рассмотрении жалобы также разрешены без каких-либо нарушений и односторонности. Таким образом, оснований для отмены решения суда и постановления госинспектора не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 06 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении  Леонтьева В*** Б*** оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                Д.В.Малышев