Судебный акт
О возмещении расходов
Документ от 24.04.2012, опубликован на сайте 12.05.2012 под номером 32054, 2-я гражданская, о взыскании расходов на участие в фестивале, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Логинов Д.А.                                                                      Дело №33-1223/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               24 апреля 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Камаловой Е.Я., Казаковой М.В.

при секретаре Ульяниной Э.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Озерцова Е*** Е*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 февраля 2012 года, по которому постановлено:

Исковые требования Озерцова Е*** Е*** к Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области, Областному государственному казенному физкультурно-спортивному учреждению «Центр спортивной подготовки», Ульяновской Городской Думе, Администрации г.Ульяновска, Правительству Ульяновской области о взыскании расходов на участие в фестивале «ПАРА-АРТ Сочи 2011» в размере 34 876 руб. оставить без удовлетворения в полном объеме.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, объяснения Озерцова Е.Е. и его представителя Озерцовой О.Ю., поддержавших  доводы апелляционной жалобы и представителей Министерства труда и социального развития Ульяновской области Кочетковой И.В., Департамента физической культуры и спора Ульяновской области Герасимовой Ю.В., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия      

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Озерцов Е.Е. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области, Областному государственному казенному физкультурно-спортивному учреждению «Центр спортивной подготовки» о взыскании расходов на участие в фестивале. В ходе судебного разбирательства по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Ульяновская Городская Дума, Администрация г.Ульяновска, Правительство Ульяновской области.

В обоснование своих требований истец указал, что с 10 по 20 октября 2011 года он принимал участие в Международном фестивале культуры и спорта «ПАРA-APT» Сочи 2011. Участвовал в турнирах по шашкам и настольному теннису.

Обратившись к директору Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области с просьбой компенсировать стоимость проезда и проживания в период участия в фестивале, получил устный отказ  со ссылкой на то, что заявку на участие в фестивале было необходимо оформить заранее.

Так как в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 29.03.2011 ему была установлена нуждаемость в социокультурной реабилитации, а исполнителями указаны Министерство труда и социального развития Ульяновской области и сам инвалид, то он (истец) обратился к Министру труда и социального развития Ульяновской области с просьбой возместить ему расходы на участие в фестивале, однако снова получил отказ, в связи с чем обратился в суд с данным иском, указав при этом, что расходы на участие в фестивале «ПАРА-АРТ» включают в себя расходы на проезд - 14 476 руб. 40 коп., расходы на проживание - 19 200 руб., расходы на экскурсии в дельфинарий - 700 руб. и в аквариум - 300 руб.

В качестве третьих лиц,  судом к участию в деле были привлечены Управление Росздравнадзора по Ульяновской области, Правительство РФ.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Озерцов Е.Е. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, постановить по делу новое судебное решение. В обоснование доводов жалобы истец указывает, что судом неверно установлены значимые для дела обстоятельства. Так, судом оставлен без внимания тот факт, что дважды – 21.04.2010 и 29.03.2011 он признавался ФГУ ГБ МСЭ по Ульяновской области нуждающимся в социокультурной реабилитации, при этом заключения экспертов в данной части никем из ответчиков не оспаривались. Факт того, что именно Министерство труда и социального развития Ульяновской области является исполнителем в его программе реабилитации за счет средств бюджета Ульяновской области, установлен судом и никем из ответчиков не оспаривался. Суд не применил закон, подлежащий применению – ст.11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ч.1 ст.1085 ГК РФ. Считает, что состоявшимся решением нарушены его конституционные права 

В возражение на апелляционную жалобу Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области, соглашаясь с состоявшимся решением суда, просит оставить его без изменения, а в удовлетворении жалобы Озерцову Е.Е. отказать. В обоснование своих возражений указывает, что финансирование участия физических лиц в спортивных соревнованиях, не являющихся спортсменами, а также участия в спортивных соревнованиях, не являющихся официальными и не входящими в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, производиться не может в силу требований Постановления Правительства Ульяновской области от 13.11.2010 №385 «Об утверждении Порядка финансирования из областного бюджет Ульяновской области расходов на проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта».

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей  ответчиков Областного государственного казенного физкультурно-спортивного учреждения «Центр спортивной подготовки», Ульяновской Городской Думе, Администрации г.Ульяновска, Правительства Ульяновской области и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представители ответчиков Министерства труда и социального развития Ульяновской области, Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области возражая против доводов апелляционной жалобы, просили решение  суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" реабилитация инвалидов - это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение; профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенных законоположений Правительство Российской Федерации распоряжением от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утвердило федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, предусмотрев в нем реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Мероприятия по социокультурной реабилитации в указанный перечень не включены.

Статья 11 Федерального закона N 181-ФЗ предусматривает разработку индивидуальной программы реабилитации инвалида, которая включает в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности (ч. 1).

Данная индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сами инвалиды либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 3 ст. 11).

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях (ст. 31).

Статья 1085 ГК РФ  предусматривает, что расходы на лечение и иные дополнительные расходы подлежат возмещению причинителем вреда, если будет установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Индивидуальной Программой реабилитации к акту освидетельствования №277 от 29.03.2011 установлена нуждаемость истца в организации досуга по интересам (посещение культурно-зрелищных мероприятий). Исходя из вышеизложенных норм, применительно к обстоятельствам данного дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что фестиваль «ПАРА-АРТ» Сочи 2011, в котором принимал участие истец, не относится к мероприятиям по социокультурной реабилитации, установленной индивидуальной программой реабилитации Озерцова Е.Е., расходы по участию истца в котором, несут ответчики.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм процессуального законодательства не состоятельны. Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исходя из требований истца о взыскании с ответчиков, понесенных им расходов в связи с участием в фестивале «ПАРА-АРТ» Сочи 2011.

Решение суда вынесено в соответствии с нормами материального права, правильно примененными и истолкованными судом, и с соблюдением процессуальных норм права. Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Озерцова Е*** Е*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи