Судебный акт
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ
Документ от 10.05.2012, опубликован на сайте 17.05.2012 под номером 32191, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7/29 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Асанидзе Э.Г.                                                     Дело №  7 - 114 / 2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          10 мая 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Азанова В*** Т*** на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 10 апреля 2012 года, которым суд решил:

 

Жалобу Азанова В*** Т*** на постановление УФАС по Ульяновской области от 01 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Азанова В*** Т*** оставить без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ульяновской области Попова К.Ю. от 01 марта 2012 года № 32 глава администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» Азанов В.Т. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В вину Азанову В.Т. вменено то, что, являясь главой администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение», при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 500 000 руб. в течение одного квартала, он избрал способ размещения заказов не соответствующий требованиям действующего законодательства.

Не согласившись с постановлением УФАС по Ульяновской области, Азанов В.Т. обжаловал его в Карсунский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу Азанова В.Т., Карсунский районный суд Ульяновской области решением от 10 апреля 2012 года оставил ее без удовлетворения.

В своей жалобе в вышестоящий суд Азанов В.Т., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что дата заключения договора № 1/12 ЗК от 29 декабря 2011 года была проставлена ошибочно, вследствие опечатки, допущенной исполнителем данного договора и по невниманию сторон, подписавших договор. Указывает, что по условиям договора выполнение работ намечено с 01 января 2012 года, а номер договора проставлен по нумерации, принятой в 2012 году. Обращает внимание на тот факт, что сумма штрафа значительно превышает размер его месячного заработка. Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Кроме того, Азановым В.Т. заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения Карсунского районного суда Ульяновской области от 10 апреля 2012 года, которое мотивировано тем, что срок на обжалование решения был пропущен по уважительной причине в связи с получением его копии лишь 13 апреля 2012 года и занятостью по месту работы.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (решения).

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочными рассматривать жалобу.

Считаю возможным восстановить срок для обжалования решения Карсунского районного суда Ульяновской области от 10 апреля 2012 года.

Что касается рассмотрения существа жалобы, то прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В ходе прокурорской проверки было выявлено, что администрация муниципального образования «Карсунское городское поселение» при заключении муниципальных контрактов от 21 декабря 2011 года № 15 ЗК на выполнение работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования «Карсунское городское поселение» на сумму 169 727,00 руб., от 29 декабря 2011 года № 1/12 ЗК на выполнение работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования «Карсунское городское поселение» на сумму 418 000,00 руб., то есть в совокупности на сумму свыше 500 000 руб. в течение одного квартала, были нарушены требования законодательства о размещении заказов, поскольку указанные выше заказы были размещены путем запроса котировок.

Признавая доказанным факт нарушения главой администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» Азановым В.Т. законодательства о размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, судья обоснованно принял во внимание представленные доказательства его вины, а именно: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 19-20), объяснения Азанова В.Т. от 15 февраля 2012 года (л.д. 22), запросы и извещения  котировочных заявок (л.д. 32-34, 37-40), муниципальные контракты от 21 декабря 2011 года № 15 ЗК и от 29 декабря 2011 года № 1/12 ЗК (30-31, 35-36), решение Совета депутатов МО «Карсунское городское поселение» № 19 от 29 ноября 2009 года о назначении Азанова В.Т. на должность главы администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» и контракт на замещении указанной должности от 30 ноября 2009 года (л.д. 23-27).

Таким образом, заместитель руководителя УФАС по Ульяновской области и районный суд пришли к обоснованному выводу о том, что главой администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» Азановым В.Т. были размещены путем запроса котировок заказы на выполнение одноименных работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования «Карсунское городское поселение» и в дальнейшим заключены муниципальные контракты на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Таким образом, в действиях председателя главы администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» Азанова В.Т., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи.

Доводы автора жалобы о том, что муниципальный контракт от 29 декабря 2011 года № 1/12 ЗК на выполнение работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования «Карсунское городское поселение» на сумму 418 000,00 руб. был заключен 01 января 2012 года, отклоняются, поскольку объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является размещения в течении квартала заказов на выполнение одноименных работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей путем запроса котировок.

Факт размещения путем запроса котировок заказов на выполнение работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования «Карсунское городское поселение» на сумму свыше 500 000 руб. в четвертом квартале 2011 года (07 и 09 декабря 2011 года) достоверно установлен материалами дела и Азановым В.Т. не оспаривается.

Другие доводы жалобы были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться. 

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены решения районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Восстановить Азанову В*** Т*** срок для обжалования решения Карсунского районного суда Ульяновской области от 10 апреля 2012 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 10 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу Азанова В*** Т*** – без удовлетворения.

 

Судья