Судебный акт
Административная ответственность по ст. 9.2 КоАП РФ
Документ от 15.06.2012, опубликован на сайте 09.07.2012 под номером 32840, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 9.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мяльдзина С.Н.                                                    Дело № 7 – 137/2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          15 июня 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя администрации муниципального образования «Ишеевское городское поселение» Уразметова Р.Р. на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 21 мая 2012 года, которым суд решил:

 

Постановление  старшего государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  контролю Федотова В.А. от 16 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении по ст.9.2  КоАП РФ в отношении муниципального образования «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области оставить без изменения, а жалобу Каманина А.И.  - без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением старшего государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федотова В.А. от 16.04.2012 муниципальное образование «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области (далее по тексту – МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района) было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В вину МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области вменено то, что им допущено нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на плотине на р.Свияге в р.п.Ишеевке, а именно ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.3 «Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 N 876.

Не согласившись с постановлением старшего государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Глава администрации МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Каманин А.И. обжаловал его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу Каманина А.И., Ульяновский районный суд Ульяновской области решением от 21 мая 2012 года оставил без изменения постановление  старшего государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору контролю Федотова В.А. от 16 апреля 2012 года в отношении МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района, а жалобу Каманина А.И. - без удовлетворения.

В жалобе в вышестоящий суд представитель администрации МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Уразметов Р.Р. не соглашаясь с решением суда, просит его отменить.

Ссылается на то, что МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района не является собственником плотины руслового регулирования на р.Свияга. Плотина незаконно передана МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района муниципальным образованием «Ульяновский район», право собственности на которую также не было зарегистрировано.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителя администрации МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Уразметова Р.Р., поддержавшего доводы жалобы, инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федотова В.А., полагавшего решение суда законным и не подлежащим отмене по доводам жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 9.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.

16 апреля 2012 года старшим государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору контролю Федотовым В.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района по ст. 9.2 КоАП РФ.

Постановлением старшего государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федотова В.А. от 16 апреля 2012 МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района привлечено к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере      20 000 руб.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся, в том числе, плотины.

Согласно ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно п. 3 «Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 N 876 расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 11 по 16 апреля 2012 года старшим государственным инспектором межрегионального отдела государственного строительного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федотовым В.А. на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №*** от 09 апреля 2009 года проведена внеплановая выездная проверка МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района по выполнению норм и правил безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (плотины руслового регулирования), а также готовность гидротехнического сооружения к прохождению весеннего паводка 2012 года.

В процессе проведения проверки выявлены следующие нарушения ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и п.3 «Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения»: критерии безопасности ГТС не разработаны; резерв материальных средств, предназначенных для ликвидации аварии ГТС не создан; соответствующая квалификация работников, эксплуатирующих ГТС не обеспечена; расчет вероятного вреда на случай аварии ГТС, для определения необходимости разработки декларации безопасности не разработан; нарушены швы бетонного крепления верхового откоса тела плотины, трещины по швам бетонного покрытия гребня плотины; затопление паводковыми водами автомобильного моста через р.Свияга, подтопление огородов частных домов по правому берегу в пойме г.Свияги.

Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены на основании доказательств по делу, а именно: актом проверки №*** от 12 апреля 2012 года, предписанием об устранении нарушений № *** от 12 апреля 2012 года.

Оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ представленные в дело доказательства, учитывая положения указанных выше норм Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», судья пришел к правильному выводу о наличии вины МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района в совершении вменяемого административного правонарушения.

Распоряжением Главы администрации МО «Ульяновский район» от 30.01.2006 № 81-р «О передаче имущества в собственность МО «Ишеевское городское поселение» и актом приёма-передачи имущества от 16.01.2006 подтверждается, что  в МО «Ишеевское городское поселение»  безвозмездно передана плотина (водозабор реки Свияги).

Постановлением от 28.03.2011 № 135 администрации МО «Ишеевское городское поселение» плотина (водозабор реки Свияги) внесена в реестр муниципального имущества МО «Ишеевское городское поселение».

Как следует из выписки из реестра муниципальной собственности администрации МО «Ишеевское городское поселение», собственником плотины, находящейся  по адресу: р.п.Ишеевка, ул.Луговая, водозабор р.Свияга,  является администрация  МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района не оспаривал, что ежегодно администрацией МО «Ишеевское городское поселение»  заключаются  договора на проведение различных работ на плотине, производится ее содержание и обслуживание.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

С учетом изложенного доводы жалобы о том, что МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области должно быть освобождено от административной ответственности, поскольку не является собственником указанной плотины, необоснованны.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией статьи 9.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы обжалуемое судебное решение соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями к отмене судебного решения, по делу не допущено.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены решения районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 21 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу представителя администрации муниципального образования «Ишеевское городское поселение» Уразметова Р.Р. – без удовлетворения.

 

Судья