Судебный акт
Досрочное назначении трудовой пенсии лицу, состоящему на учете в службе занятости
Документ от 14.06.2012, опубликован на сайте 05.07.2012 под номером 32915, 2-я гражданская, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Котельников А.Г.                                                                 Дело № 33-1829/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                14 июня 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., и Грудкиной Т.М.,

при секретаре Ульяниной Э.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Железнодорожном районе г.Ульяновска на решение  Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 26 апреля 2012 года, по которому постановлено:

Исковые требования Киселева В*** В*** удовлетворить, признать отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области в назначении Киселеву В*** В*** досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, и обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области назначить Киселеву В*** В*** с 10.02.2012г. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 19 апреля 1991г. №1032-1-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., объяснения представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Железнодорожном районе г.Ульяновска Бурлак С.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и представителя третьего лица Железнодорожного районного отдела ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска Орловой В.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия       

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Киселев В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г.Ульяновска о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указал,  что 10.01.2010г. он был уволен с последнего места работы – Ульяновского физкультурно-спортивного клуба спортивно-физкультурного центра структурного подразделения Дирекции социальной сферы структурного подразделения К*** – филиала ОАО «***» по п.2 ст.81 ТК РФ. С 20.01.2010г. он встал на учет в ОГКУ ЦСЗН г.Ульяновска по Железнодорожному району в качестве безработного. 30.01.2012г. данной организацией ему было выдано Предложение о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту) досрочно. Его общий стаж составляет 39 лет.

10.02.2012г. он обратился в УПФ РФ по Железнодорожному району с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. 20.02.2012г. решением ответчика ему было отказано в назначении такой пенсии в связи с тем, что по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета на его лицевом счете имеются записи о работе позднее даты увольнения 10.01.2010г., а именно: период работы с 19.05.2010г. по 21.05.2010г. – в М***, с 24.07.2010г. по 24.07.2010г. – в ОО РФСО «Л***», с 01.07.2010г. по 31.07.2010г. – в МДОУ «Детский сад №***». С данным решением он был не согласен. Действительно, в период нахождения на учете в качестве безработного им выполнялась разовая работа по гражданско-правовому договору в ОО РФСО «Л***» и по срочному трудовому договору на общественных работах по направлению ОГКУ ЦСЗН в МДОУ «Детский сад №***». Однако в силу п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в РФ» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. В его случае все условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании указанной статьи закона соблюдены.

Просил суд признать отказ УПФ РФ по Железнодорожному району в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать УПФ РФ по Железнодорожному району назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска не соглашается с решением суда просит его отменить. Указывает, что суд не принял во внимание, что сведения персонифицированного учета, являются подтверждением выполнения истцом работ, что дает основание полагать, что с последнего места работы он был уволен не по сокращению штата. Не соглашается с выводом суда, что работа истца по договорам с ОО РФСО «Л***» в 2010г. и 2011г., не может быть основанием для изменения статуса истца на уволенного в связи с расторжением договора гражданско-правового характера.  При этом суд не принял во внимания пояснения представителя третьего лица ОГКУ Центр занятости населения г. Ульяновска, согласно которым работа истца по договору гражданско-правового характера изменит его статус на уволенного в связи с расторжением договора гражданско-правового характера, следовательно, лишит его права обращения за досрочным назначением трудовой пенсии.

Дело рассмотрено в отсутствие истца и его представителя, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Киселев В.В. 18.05.1953 года рождения, 10.01.2010 был уволен с должности и*** из Ульяновского физкультурно-спортивного клуба филиала ОАО «***»  в связи с сокращением штата по п.2 ст.81 ТК РФ.

С января 2010 года истец состоял на учете в городском центре занятости.

30.01.2012 Киселеву В.В. ОГКУ ЦСЗН было выдано Предложение о направлении безработного гражданина на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно для представления в УПФ РФ по железнодорожному району г. Ульяновска. 10.02.2012 Киселев В.В. обратился в УПФ РФ по Железнодорожному району с указанным Предложением и заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.Письмом заместителя начальника УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска от 20.02.2012 Киселеву В.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Суд первой инстанции, сославшись на п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости  населения в РФ» удовлетворил требования  Киселева В.В. к ответчику о досрочном оформлении пенсии.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется. 

По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно), уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста (ст. 32 Закона о занятости населения).

Согласно материалам дела, стаж работы истца более 25 лет, ему исполнилось 58 лет, уволен был по сокращению штата, с момента  признания безработным не был трудоустроен в связи с отсутствием такой возможности.

Таким образом, на момент рассмотрения ответчиком заявления о досрочном оформлении пенсии имелись предусмотренные законом условия для реализации истцом такого права, а именно: достижение истцом возраста 58 лет; увольнение с последнего места работы по сокращению; наличие трудового стажа, дающего право выхода на полную пенсию по старости; отсутствие у центра занятости возможности для трудоустройства; наличие согласия безработного; центром занятости истцу выдано соответствующее  предложение.

Доводы ответчика о несогласии с требованиями истца и постановленным решением, фактически сводятся к оспариванию статуса истца как безработного.

Однако с данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

Порядок и условия признания гражданина безработным регулируются Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 N 847н.

Согласно данным нормативным документам  решения о признании безработными и снятии граждан с регистрационного учета в качестве безработных  принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан.

Как усматривается из материалов дела и пояснений представителя Железнодорожного районного отдела ОГКУ ЦЗН г. Ульяновска, истец с 20.01.2010 по день выдачи направления в пенсионный фонд для назначения досрочной трудовой пенсии состоял на учете в качестве безработного.

По смыслу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющего занятость как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей,  и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход, истец, оказывая услуги по договорам не мог рассматриваться как лицо, имеющее работу и заработок (трудовой доход).

Разовые выплаты, полученные истцом за услуги, оказанные по судейству соревнований, за общественные работы не  относятся к  источникам регулярного получения истцом дохода.

В соответствии со статьей 4  Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 оплачиваемая работа,  включая работу временного характера и общественные работы, не признаны центром занятости, как считающиеся подходящими для истца и влекущими прекращение его статуса безработного.

Таким образом, сам по себе факт отчисления в ПФ РФ страховых взносов на лицевой счет Киселева В.В. в период признания его безработным нельзя признать обстоятельством являющимся основанием для отказа истцу в назначение пенсии по

старости в соответствии со статьей 32 закона РФ от 19 апреля 1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 26  апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Железнодорожном районе г.Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи