УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Дорофевнин А.В.
Дело № 7 – 145/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
19 июня 2012
года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
при секретаре Берхеевой Г.И.
рассмотрел в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Макарова М.Б. – адвоката Боченина А.И. на решение Железнодорожного районного суда
Ульяновской области от 21 мая 2012 года, которым суд решил:
Постановление
начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента
административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от
19.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5
ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора УМКУП «Городской
градостроительный сервис» Макарова М*** Б*** оставить без изменения, а жалобу
последнего без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением
начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента
административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от
19.04.2012 года директор УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макаров М***
Б*** был привлечен к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное
наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В вину Макарову М.Б. вменено то, что им не исполнено в установленный
срок законное предписание Министерства экономики Ульяновской области об
устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки УМКУП «Городской
градостроительный сервис».
Не согласившись с
постановлением начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля
департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской
области, Макаров М.Б. обжаловал его в Железнодорожный районный суд
г.Ульяновска.
Рассмотрев жалобу
Макарова М.Б., Железнодорожный районный суд г.Ульяновска решением от 21 мая
2012 года постановление начальника отдела правового обеспечения и осуществления
контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики
Ульяновской области от 19.04.2012
оставил без изменения, жалобу Макарова М.Б. – без удовлетворения.
В жалобе в
вышестоящий суд защитник Макарова М.Б. – адвокат Боченин
А.И., не соглашаясь с решением суда, указывает, что в действиях Макарова М.В.
отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5
ст.19.5 КоАП РФ, поскольку доказательств того, что предприятием нарушается
законодательство, не представлено. Вывод о наличии состава административного
правонарушения сделан на основании того, что предприятие не представило в
Министерство экономики письменного сообщения. Кроме того, полагает, что
постановление о привлечении Макарова М.В. к административной ответственности
вынесено неправомочным должностным лицом. Просит решение Железнодорожного суда
от 21.05.2012 и постановление начальника отдела правового обеспечения и
осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства
экономики Ульяновской области от 19.04.2012 о привлечении Макарова М.В. к
административной ответственности отменить, производство по делу об
административном правонарушении прекратить.
Лица, участвующие в
деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Изучив доводы жалобы,
проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 5 статьи
19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
предусматривает наказание за невыполнение в установленный срок законного
предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного
регулирования тарифов.
23.03.2012
директором Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики
Ульяновской области в отношении директора
УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макарова М.Б. был составлен
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.5 КоАП
РФ.
Постановлением
начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента
административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от
19.04.2012 директор УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макаров М*** Б***
был привлечен к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено
административное наказание в виде административного штрафа в 50 000 руб.
Из представленных в
дело доказательств усматривается, что по итогам рассмотрения материалов плановой проверки, проведенной Минэкономики
Ульяновской области в отношении УМКУП «Городской градостроительный сервис»,
директору указанного юридического лица Макарову М.Б. 03.02.2012 было выдано предписание об
устранении выявленных нарушений в срок до 20.02.2012, а именно: прекратить
взимать завышенную стоимость за работы по проведению территориального землеустройства
в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного
подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, дачного
хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного
строительства на территории Ульяновской области, включая МО «г.Ульяновск»;
применять цену, предельно установленную Законом Ульяновской области от
01.08.2007 №112-ЗО при осуществлении деятельности по проведению
территориального землеустройства в отношении одного земельного участка личного
подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства на территории
Ульяновской области, за исключением МО «г.Ульяновск» в размере 4000 руб., на
территории МО «г.Ульяновск» в размере 4500 руб., дачного хозяйства,
огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства на всей
территории Ульяновской области в размере 3000 руб; о
выполнении настоящего предписания письменно сообщить (с приложением
подтверждающих документов) в департамент по регулированию цен и тарифов
Министерства экономики Ульяновской области.
В установленный в предписании
срок сообщений и документов от директора УМКУП «Городской градостроительный
сервис» об исполнении указанного предписания в департамент по регулированию цен
и тарифов Министерства экономики Ульяновской области не поступило.
При рассмотрении
дело об административном правонарушении, либо в ходе судебного разбирательства
доказательств исполнения предписания от 03.02.2012 также предоставлено не было.
С учетом
изложенного, вывод начальника отдела правового обеспечения и осуществления
контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики
Ульяновской области о совершении директором УМКУП «Городской градостроительный
сервис» Макаровым М.Б. административного
правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
является правильным.
Довод жалобы об
отсутствии в действиях Макарова М.В. состав административного правонарушения,
предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ не подтверждается представленными в дело
доказательствами, в связи с чем является несостоятельным.
Довод жалобы об
отсутствии у начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля
департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской
области полномочий рассматривать данное дело об административном правонарушении,
несостоятелен.
В соответствии с ч.1
ст. 23.51 КоАП РФ органы, уполномоченные в области государственного
регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 10 (в части административных
правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды
деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела
об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1)
руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
осуществлять государственное регулирование тарифов, его заместители; 2)
руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, их
заместители; 3) руководители органов,
уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах
Российской Федерации, их заместители (часть 2 ст.23.51 КОАП РФ).
Согласно пункту 1.1
постановления Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 года
№ 29/478 «О Министерстве экономики Ульяновской области» Министерство
экономики Ульяновской области является исполнительным органом государственной
власти Ульяновской области, осуществляющим, в том числе функций по
регулированию цен и тарифов в Ульяновской области, следовательно, оно является
органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Распоряжением
Министерства экономики Ульяновской области от 06.04.2012 года №323-р на
начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента
административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области
Артемьева Е.В. возложена обязанность по рассмотрению административных дел и
принятию по ним решений.
При таких
обстоятельствах дело об административном
правонарушении в отношении Макарова М.Б. рассмотрено правомочным лицом, поскольку
орган, уполномоченный осуществлять государственное регулирование тарифов в
субъектах Российской Федерации – Министерство экономики Ульяновской области в
пределах своих полномочий вправе возложить обязанность по рассмотрению дел об
административных правонарушениях на начальника отдела
правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного
обеспечения.
Постановление о
привлечении Макарова М.Б. к административной ответственности вынесено в
пределах срока давности, установленного положениями статьи 4.5 КоАП РФ для
данной категории дел.
Наказание Макарову
М.Б. назначено в рамках санкции ст.19.5
ч.5 КоАП РФ с учетом смягчающих по делу обстоятельств.
Процессуальных
нарушений, являющихся правовыми основаниями к отмене судебного решения, по делу
не допущено.
Учитывая
вышеизложенное, оснований для отмены решения районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение
Железнодорожного районного суда Ульяновской области от 21 мая 2012 года
оставить без изменения, а жалобу защитника Макарова М.Б. – Боченина
А.И. – без удовлетворения.
Судья