Судебный акт
Привлечение к ответственности по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ (неисполнение предписания)
Документ от 19.06.2012, опубликован на сайте 21.07.2012 под номером 33225, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.5, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дорофевнин А.В.                                                    Дело № 7 – 145/2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          19 июня 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Макарова М.Б. – адвоката Боченина А.И. на решение Железнодорожного районного суда Ульяновской области от 21 мая 2012 года, которым суд решил:

 

Постановление начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от 19.04.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макарова М*** Б*** оставить без изменения, а жалобу последнего без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от 19.04.2012 года директор УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макаров М*** Б*** был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере  50 000 руб.

В вину Макарову М.Б. вменено то, что им не исполнено в установленный срок законное предписание Министерства экономики Ульяновской области об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки УМКУП «Городской градостроительный сервис».

Не согласившись с постановлением начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области, Макаров М.Б. обжаловал его в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу Макарова М.Б., Железнодорожный районный суд г.Ульяновска решением от 21 мая 2012 года постановление начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от 19.04.2012  оставил без изменения, жалобу Макарова М.Б. – без удовлетворения.

В жалобе в вышестоящий суд защитник Макарова М.Б. – адвокат Боченин А.И., не соглашаясь с решением суда, указывает, что в действиях Макарова М.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку доказательств того, что предприятием нарушается законодательство, не представлено. Вывод о наличии состава административного правонарушения сделан на основании того, что предприятие не представило в Министерство экономики письменного сообщения. Кроме того, полагает, что постановление о привлечении Макарова М.В. к административной ответственности вынесено неправомочным должностным лицом. Просит решение Железнодорожного суда от 21.05.2012 и постановление начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от 19.04.2012 о привлечении Макарова М.В. к административной ответственности отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

23.03.2012 директором Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области в отношении директора  УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макарова М.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от 19.04.2012 директор УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макаров М*** Б*** был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в 50 000 руб.

Из представленных в дело доказательств усматривается, что по итогам рассмотрения материалов  плановой проверки, проведенной Минэкономики Ульяновской области в отношении УМКУП «Городской градостроительный сервис», директору указанного юридического лица Макарову М.Б.  03.02.2012 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 20.02.2012, а именно: прекратить взимать завышенную стоимость за работы по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства на территории Ульяновской области, включая МО «г.Ульяновск»; применять цену, предельно установленную Законом Ульяновской области от 01.08.2007 №112-ЗО при осуществлении деятельности по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства на территории Ульяновской области, за исключением МО «г.Ульяновск» в размере 4000 руб., на территории МО «г.Ульяновск» в размере 4500 руб., дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства на всей территории Ульяновской области в размере 3000 руб; о выполнении настоящего предписания письменно сообщить (с приложением подтверждающих документов) в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области. 

В установленный в предписании срок сообщений и документов от директора УМКУП «Городской градостроительный сервис» об исполнении указанного предписания в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области не поступило.

При рассмотрении дело об административном правонарушении, либо в ходе судебного разбирательства доказательств исполнения предписания от 03.02.2012 также предоставлено не было.

С учетом изложенного, вывод начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области о совершении директором УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макаровым М.Б.  административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правильным.

Довод жалобы об отсутствии в действиях Макарова М.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.5 КоАП РФ не подтверждается представленными в дело доказательствами, в связи с чем является несостоятельным.

 

Довод жалобы об отсутствии у начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области полномочий рассматривать данное дело об административном правонарушении, несостоятелен.

В соответствии с ч.1 ст. 23.51 КоАП РФ органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, их заместители; 3)  руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители (часть 2 ст.23.51 КОАП РФ).

Согласно пункту 1.1 постановления Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 года № 29/478 «О Министерстве экономики Ульяновской области» Министерство экономики Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим, в том числе функций по регулированию цен и тарифов в Ульяновской области, следовательно, оно является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 06.04.2012 года №323-р на начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Артемьева Е.В. возложена обязанность по рассмотрению административных дел и принятию по ним решений.

При таких обстоятельствах дело об административном  правонарушении в отношении Макарова М.Б. рассмотрено правомочным лицом, поскольку орган, уполномоченный осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации – Министерство экономики Ульяновской области в пределах своих полномочий вправе возложить обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях на начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения.

Постановление о привлечении Макарова М.Б. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного положениями статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание Макарову М.Б. назначено в рамках санкции ст.19.5  ч.5 КоАП РФ с учетом смягчающих по делу обстоятельств.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями к отмене судебного решения, по делу не допущено.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены решения районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Решение Железнодорожного районного суда Ульяновской области от 21 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу защитника Макарова М.Б. – Боченина А.И. – без удовлетворения.

 

Судья