Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.14.6 КОАП
Документ от 15.06.2012, опубликован на сайте 21.07.2012 под номером 33239, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.6 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Коротков А.Н.                                                             Дело № 7 – 134/2012

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        15 июня 2012 года

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Мерчиной А.В.,  

рассмотрев дело по жалобе директора Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия «Городской градостроительный сервис» Макарова М*** Б*** на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от  05 мая 2012 года, по которому постановлено:

Постановление директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. № 32-ц от 15 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ в отношении Макарова М*** Б*** оставить без изменения, а его жалобу  - без удовлетворения.

 

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от 15 марта 2012 года  директор Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия «Городской градостроительный сервис»  (далее УМКУП «Городской градостроительный сервис») Макаров М.Б. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ по факту взимания завышенной платы за проведенные работы по территориальному землеустройству в период с января по ноябрь 2011 года, и подвергнут штрафу в размере 50 000 рублей.

Рассмотрев жалобу Макарова М.Б. на указанное постановление, Железнодорожный  районный суд г. Ульяновска постановил вышеприведенное решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Макаров М.Б. просит прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а также ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Полагает, что в силу ст.23.51 ч.1 КОАП РФ Ильина С.Н. не вправе была выносить оспариваемое постановление. Список лиц, правомочных рассматривать дела данной категории, является исчерпывающим. Возложение на Ильину С.Н. обязанности по рассмотрению данных дел противоречит действующему законодательству.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого решения не нахожу.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения плановой проверки Минэкономики Ульяновской области было установлено, что УМКУП «Городской градостроительный сервис» завышалась регулируемая государством предельно максимальная цена за проведение работ по территориальному землеустройству в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства до 5000, 5500, 6000, 7000 рублей, что подтверждается договорами на выполнение работ, заключаемыми УМКУП «Городской градостроительный сервис» с физическими лицами на проведение работ по землеустройству, копиями приходных кассовых ордеров, подтверждающих факт перечисления денежных средств УМКУП «Городской градостроительный сервис» за проведение работ по территориальному землеустройству за 2011 год. Сумма излишне полученных денежных средств составила 25 500 рублей.

В соответствии со ст.14.6 ч.1 КОАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 174-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007                  N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года. При этом установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с настоящей частью предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

Закон Ульяновской области от 01.08.2007 N 112-ЗО (ред. от 31.07.2009) "О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства" устанавливает предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Ульяновской области. 

Данный закон действует до 1 марта 2015 года.

Статья 2 закона предусматривает  предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения:

1) личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, - на территории Ульяновской области, за исключением муниципального образования "Город Ульяновск", в размере 4000 рублей; на территории муниципального образования "Город Ульяновск" в размере 4500 рублей;

2) дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального гаражного строительства, - на всей территории Ульяновской области в размере 3000 рублей.

Из анализа указанных норм следует, что предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на территории Ульяновской области, установленные Законом Ульяновской области №112-ЗО, являются предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.

Факт завышения УМКУП «Городской градостроительный сервис» платы, взимаемой с граждан за выполненные кадастровые работы, судом установлен, подтверждается имеющимися в материалах дела актом проверки N 3 от 03.02.2012, протоколом об административном правонарушении N 22/2012-пр от 21.02.2012, договорами на выполнение работ, заключаемыми УМКУП «Городской градостроительный сервис» с физическими лицами на проведение работ по землеустройству, копиями приходных кассовых ордеров, подтверждающих факт перечисления денежных средств УМКУП «Городской градостроительный сервис» за проведение работ по территориальному землеустройству за 2011 год, и не оспаривается Макаровым М.Б.   

При указанных обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях директора УМКУП «Городской градостроительный сервис» Макарова М.Б. состава правонарушения, предусмотренного ст.14.6 ч.1 КоАП РФ, является обоснованным, соответствует законодательству и имеющимся в деле доказательствам.

Наказание Макарову М.Б. назначено в рамках санкции ст.14.6  ч.1 КоАП РФ с учетом смягчающих по делу обстоятельств. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.  

Доводы жалобы о неприменении судом ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при  малозначительности административного правонарушения, основанием для отмены обжалуемого постановления служить не могут, поскольку применение  ст. 2.9 КоАП РФ  является правом, а не обязанностью суда.

Исходя из положений п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ          № 5 от 24 марта 2005 года, оснований для признания совершенного Макаровым М.Б.  правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение посягает на установленный государством порядок ценообразования.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Довод жалобы об отсутствии у директора департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области полномочий рассматривать данное дело об административном правонарушении, несостоятелен.

В соответствии с ч.1 ст. 23.51 КоАП РФ органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, их заместители;

3)  руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители (часть 2 ст.23.51 КОАП РФ).

Согласно пункту 1.1 постановления Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 года № 29/478 «О Министерстве экономики Ульяновской области» Министерство экономики Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим, в том числе функций по регулированию цен и тарифов в Ульяновской области, следовательно, оно является органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области от 22.11.2010 года №6-6-р с учетом изменений, внесенных распоряжением от 25.04.2011 года                № 148-р, на директора департамента административного обеспечения Ильину С.Н. возложена обязанность по рассмотрению административных дел и принятию по ним решений.

При таких обстоятельствах, полагаю, что дело об административном  правонарушении в отношении Макарова М.Б. рассмотрено правомочным лицом, поскольку орган, уполномоченный осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации – Министерство экономики Ульяновской области в пределах своих полномочий вправе возложить обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях на директора департамента административного обеспечения.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Макарова М.Б. и отмены решения судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 05.05.2012 года.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от                    05 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу Ульяновского муниципального казенного унитарного предприятия «Городской градостроительный сервис» Макарова М*** Б*** - без удовлетворения.

 

Судья