Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.8.42 ч.1 КОАП
Документ от 19.06.2012, опубликован на сайте 21.07.2012 под номером 33242, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.42 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Жорова И.А.                                                                Дело № 7 – 142/2012

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         19 июня 2012 года

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Устимовой Т.В.,  

рассмотрев дело по жалобе Чихладзе А*** Е*** на решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 25 мая 2012 года, по которому постановлено:

Постановление старшего государственного инспектора отдела по Ульяновской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства Балабанова О.Г. от 24 апреля 2012 года № 73-2/315 о назначении Чихладзе А*** Е*** административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Чихладзе А.Е. - без удовлетворения. 

У с т а н о в и л а:

Постановлением № 73-2/315 от 24 апреля 2012 года старшего государственного инспектора отдела по Ульяновской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства Чихладзе А.Е. признан виновным в том, что 21.04.2012 года в 13 час.55 мин. на территории Ульяновской области, в г.Димитровграде, на реке Б.Черемшан, в Черемшанском госзаказнике в *** метрах ниже по течению от Водозабора НИИАР, осуществил движение и стоянку автомобиля ВАЗ 2114 г/н А ***, в прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта, в 17 метрах от уреза воды, твердое покрытие отсутствует, тем самым нарушил режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранной зоне водного объекта, за что ему в соответствии с частью 1 ст.8.42 КОАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 25 мая 2012 года данное постановление оставлено без изменения.

Оспаривая решение суда, Чихладзе А.Е. просит его и постановление должностного лица государственного органа отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что он не располагал исчерпывающими географическими познаниями и особенностями расположения водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на реке Б.Черемшан. Какие-либо информационные знаки о наличии их отсутствовали. При составлении протокола ему также не был предъявлен соответствующий картографический материал, не разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ,  ст.25.1 КОАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением п.3 ст.28.1 КОАП РФ, поскольку протокол составлен в выходной день, соответственно Балабанов на момент его составления не являлся должностным лицом, уполномоченным возбуждать дело об административном правонарушении.  Также ссылается на то, что ущерб водным биологическим ресурсам в результате его действий не причинен.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

В соответствии с положениями ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается, в том числе, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Установлено, что 21.04.2012 года в 13 час.55 мин. на территории Ульяновской области, в г.Димитровграде, на реке Б.Черемшан, в Черемшанском госзаказнике в *** метрах ниже по течению от Водозабора НИИАР, Чихладзе А.Е. осуществил движение и стоянку автомобиля ВАЗ 2114 г/н А ***, в прибрежной защитной полосе водоохраной зоны водного объекта, в 17 метрах от уреза воды и в не отведенном для стоянки транспортного средства месте.

Данные обстоятельства не оспаривались и самим Чихладзе А.Е.

Протяженность реки Б.Черемшан (левый приток Волги) составляет 336 км,  соответственно водоохранная зона реки Б.Черемшан составляет 200 метров.

Выводы административного органа и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и виновности в его совершении Чихладзе А.Е. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

Доводы Чихладзе А.Е. об отсутствии у него географических познаний и особенностей расположения водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на реке Б.Черемшан, не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Доводы Чихладзе А.Е. о нарушении его прав, о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом, изложенные в жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, изложенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными. В связи с чем отсутствует необходимость в приведении в решении областного суда аналогичных мотивов, которым дана надлежащая оценка.

С учетом  вышеизложенного, основания для отмены обжалуемого решения  отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ

 

Р е ш и л а:

Решение Димитровградского городского Ульяновской области от 25 мая 2012  оставить без изменения, а жалобу Чихладзе А*** Е*** – без удовлетворения.

 

Судья