УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Росляков
В.Ю.
Дело № 33- 1973/2012
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
03
июля 2012 г.
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Королёвой А.В.,
судей Фёдоровой
Л.Г., Логинова Д.А.
при секретаре
Берхеевой Г.И.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования
«Инзенское городское поселение» на решение Инзенского районного суда
Ульяновской области от 04 мая 2012 года, по которому постановлено:
Уточненные исковые
требования прокурора Инзенского района Ульяновской области в интересах
неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское
городское поселение» удовлетворить.
Обязать
администрацию муниципального образования
«Инзенское городское поселение» принять меры к ремонту и обеспечению
соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог на перекрестках
улиц Заводская - Революции; Революции - пер. Овражный; Больничная - Рабочая,
ул. Больничная напротив дома №20, ул. Рабочая напротив дома №24 в г. Инза
Ульяновской области требованиям ГОСТ 50597-93.
Общество с
ограниченной ответственностью «***» от гражданско-правовой ответственности в
рамках настоящего гражданского дела освободить.
Заслушав доклад
судьи Фёдоровой Л.Г., пояснения прокурора Фомичева Д.Ю., полагавшего необходимым отказать в
удовлетворении жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Инзенского
района обратился в суд с иском, уточнённым в ходе судебного разбирательства, в
интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Инзенское городское
поселение» о возложении обязанности принять меры к ремонту и обеспечению
соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог на перекрестках
улиц Заводская - Революции; перекрестке ул. Революции - пер. Овражный;
перекресток улиц Больничная - Рабочая; ул. Больничная, напротив дома № 20, ул.
Рабочая, напротив дома № 24, требованиям ГОСТ.
Заявленные
требования мотивировал тем, что ответчиком не исполняется обязанность по
содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями государственного
стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения», которые являются обязательными и направлены на обеспечение
дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану
окружающей среды. В настоящее время на вышеуказанных улицах имеются пропилы
шиной 30 см, длиной 8 метров и глубиной от 25 до 45 см, оставшиеся от
строительства внутригородского газопровода среднего давления котельных №№
2,6,11.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной
жалобе администрация МО «Инзенское городское поселение» не соглашается с
решением суда, просит его отменить.
Жалоба мотивирована
тем, что суд при вынесении решения не принял во внимание факт заключения
администрацией МО «Инзенское городское поселение» с ООО «Т***» муниципального контракта № ***
от 02.11.2011, по условиям которого подрядчик обязался в установленный
договором срок выполнить по заданию заказчика подрядные работы по строительству
внутригородского газопровода среднего давления котельных №№ ***. Администрация
МО «Инзенское городское поселение» своего согласия на выполнение работ по
восстановлению дорожного покрытия после строительства собственными силами и за
свой счёт не давала, соответственно, возложение на неё ответственности за
ненадлежащее эксплуатационное состояние автомобильных дорог незаконно.
Полагает, что гражданско – правовую ответственность в рамках настоящего
гражданского дела следует возложить на
ООО «Т***».
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит
оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет
законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов,
изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее.
Как видно из
материалов дела муниципальным учреждением администрация муниципального
образования «Инзенское городское поселение» и ООО «Т***» был заключен
муниципальный контракт № *** от 02.10.2011 года, в соответствии с которым
подрядчик принял на себя обязательства по строительству внутригородского
газопровода среднего давления до котельных № *** г. Инза Инзенского района
Ульяновской области.
Пункт 9.2 указанного
контракта предусматривает, что приемка объекта, указанного в п.1.1 контракта
осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных
данным контрактом, в установленном законодательством порядке.
Работы подрядчиком
были выполнены и приняты заказчиком, оплачены, о чем свидетельствует акт о
приемке выполненных работ от 03.11.2011, подписанный главой администрации МО
«Инзенское городское поселение».
Как следует из
материалов дела на перекрестках улиц
Заводская – Революции; перекрестке ул. Революции – пер. Овражный; перекрестке
улиц Больничная – Рабочая; ул. Больничная, напротив дома № 20, ул. Рабочая,
напротив дома № 24 в г. Инза Ульяновской области на дорожном покрытии имеются
пропилы шириной 30 см., длиной 8 м. и глубиной от 25 до 45см.
Государственным
стандартом Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения», п. 3.1.1 предусмотрено, что покрытие проезжей части не
должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение
транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Выявленные нарушения
не только создают неудобства движению автотранспорта, но и не обеспечивают
безопасность жизни и здоровья граждан.
Поэтому требования
прокурора о возложении на администрацию муниципального образования «Инзенское
городское поселение» обязанности по
ремонту и обеспечению соответствия эксплуатационного состояния автомобильных
дорог на указанных участках требованиям ГОСТ 50597-93, удовлетворены
обоснованно.
ООО «Т***» в силу
гражданско-правовых отношений ответственно за ненадлежащее выполнение задач
только перед органом местного самоуправления, тогда как заявленный прокурором
на основании ст. 45 ГПК РФ иск направлен в защиту неопределенного круга лиц, в
основном жителей г. Инза, ответственность перед которыми за решение вопросов
местного значения возложена на муниципальное образование.
Муниципальное
образование «Инзенское городское поселение», как собственник имущества (дорог в
пределах муниципального образования), в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя
содержания принадлежащего имущества.
Кроме того,
выполненные подрядчиком работы с
недостатками на дорожном покрытии были приняты муниципальным
образованием по акту приема выполненных
работ, при таких обстоятельствах суд
обоснованно удовлетворил требования прокурора к администрации муниципального
образования «Инзенское городское поселение», а не к ООО «Т***», верно указав в
решении, что спор между муниципальным образованием и указанным обществом не
является предметом разбирательства по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц.
Обязанность по
содержанию дорог города Инза лежит на органах местного самоуправления.
Согласно ст. 16
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения
городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности
дорожного движения на них.
В соответствии с ч.
4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При
этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения
безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами
муниципальных образований.
Доводы,
приведенные в апелляционной жалобе
администрацией муниципального образования «Инзенское городское поселение»,
являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальное и процессуальное
законодательство применено судом правильно.
Довод жалобы о том,
что администрация МО «Инзенское городское поселение» не давала согласие на
выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия собственными силами и за
свой счет, основанием к отмене решения суда не является.
Требования прокурора
удовлетворены в интересах
неопределенного круга лиц. Обязанность по содержанию дорог города Инза перед жителями данного
муниципального образования лежит на органах местного самоуправления, а
указанный довод автора апелляционной
жалобы имеет отношении к договорным отношениям между муниципальным образованием
и ООО «Т***».
Иные доводы
апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат.
Приведенные в
апелляционной жалобе доводы выводов суда не опровергают, поэтому они не могут
повлечь отмену решения суда.
Судебная коллегия
полагает, что суд постановил решение, исходя из установленных по делу обстоятельств
и требований материального и процессуального закона, поэтому считает его
законным и обоснованным.
Руководствуясь
статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Инзенского
районного суда Ульяновской области от 04 мая 2012 года оставить без изменения,
а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Инзенское
городское поселение» – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи