Судебный акт
Административная ответственость, предусмотренная ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 13.07.2012, опубликован на сайте 28.07.2012 под номером 33347, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Гафурова С.И.                                                             Дело №7-160/2012г.

 

РЕШЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                                          13 июля 2012 года

 

Судья Ульяновского областного суда Малышев Д.В.,

при секретаре Трофимовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу  Мигуковой И.В. на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 05 июня 2012 года, которым оставлена без удовлетворения жалоба 

МИГУКОВОЙ  И ***  В ***

на постановление  старшего государственного инспектора дорожного надзора  ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Ульяновской области от 03.05.2012 года о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Мигукова И.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, которое выразилось в том, что она, являясь главой администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», т.е. должностным лицом, в нарушение п.13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, не приняла своевременных мер к устранению помех в дорожном движении: в с.*** имеются выбоины на проезжей части автомобильных дорог; на *** вопреки утвержденным дислокациям дорожного движения, не установлены дорожные знаки, что угрожает безопасности участникам дорожного движения на указанных автомобильных дорогах.

Постановлением от 03.05.2012 года Мигуковой И.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей. Указанное постановление Мигукова И.В. обжаловала в Ульяновский районный суд Ульяновской области, решением которого от 05.06.2012 года в удовлетворении жалобы  было отказано.

В своей жалобе на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области Мигукова И.В. не соглашается с данным решением, указывает на нарушение норм материального и процессуального права. Считает, что не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, инкриминируемое ей административное правонарушение, на которое ссылается в своих выводах суд,  неприемлемо, требования по обеспечению безопасности дорожного движения ею не нарушены, поскольку ни в контракте, заключенном между ней и Главой МО «Большенагаткинское сельское поселение», ни в Уставе не прописано, что Глава администрации лично осуществляет ремонт и содержание дорог. Как Главой администрации ею были приняты все меры к устранению помех в дорожном движении, а ремонт дорог в границах поселения осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов, при поступлении денег из областного бюджета будет проведена работа по заключению договоров о выполнении сметной документации для производства ремонта дорог. Обращает внимание, что её полномочия как должностного лица определены контрактом от 25.11.2009 года, согласно которому Глава администрации использует материальные ресурсы и расходует финансовые средства в соответствии с решением о бюджете и целевым назначением, утвержденным Советом депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение», в том числе предоставленные администрации для   осуществления   отдельных государственных   полномочий   в   соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, глава администрации совершает в пределах компетенции и в установленном порядке сделки от имени администрации.            Считает, что указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении сведения являются недостаточными для установления её вины. Указывает, что со стороны администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» противоправного, виновного действия, равно как и бездействия в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не установлено и с учетом вышеизложенного следует, что таких деяний не было. Автор жалобы просит решение отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.

Доводы, изложенные Мигуковой И.В., были предметом обсуждения и тщательной проверки суда. При этом суд оценил все собранные доказательства в совокупности. Оснований ставить под сомнение выводы суда не имеется.

Несмотря на занятую Мигуковой И.В. позицию, её вина полностью установлена следующими доказательствами.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении Мигукова И.В. в период с 18 по 19 апреля 2012 года не приняла своевременных мер к устранению помех в дорожном движении: в с.***, имеются выбоины на проезжей части автомобильных дорог, на *** вопреки утвержденным дислокациям дорожного движения, не установлены дорожные знаки, что угрожает безопасности участникам дорожного движения на указанных автомобильных дорогах.

Из актов о выявленных недостатков в содержании дорог в селе Большое Нагаткино, входящим в состав МО «Большенагаткинское сельское поселение», Цильнинского района следует, что на проезжей части автомобильных дорог имеются повреждения и выбоины: ***.

Также, вопреки утвержденным дислокациям дорожного движения, зафиксировано отсутствие дорожных знаков:  по улице Д*** отсутствуют следующие дорожные знаки: «опасные повороты» (1 км + 90 м) (1 шт., слева), «опасные повороты» (1 км + 880 м) (1 шт., справа), «главная дорога» (0 км + 847 м) (1 шт., справа), «обгон запрещен» (1 км + 40 м) (1 шт., слева), «конец запрещения обгона» (1 км + 40 м) (1 шт., слева), «обгон запрещен» (0 км + 715 м) (1 шт., слева), «обгон запрещен» (0 км + 745 м) (1 шт., справа), «обгон запрещен» (0 км + 851 м) (1 шт., слева), «обгон запрещен» (0 км + 880 м) (1 шт., справа), «пешеходный переход» (0 км + 847 м) (2 шт., слева и справа), «пешеходный переход» (0 км + 851 м) (2 шт., слева и справа); по ул. М*** отсутствуют следующие дорожные знаки: «въезд запрещен» (0 км + 0 м) (1 шт., на разделительном островке слева), (0 км + 47 м) (1 шт., на разделительном островке справа), «объезд препятствия справа» (0 км + 47 м) (1 шт., на разделительном островке справа), «пешеходный переход» (0 км + 16 м) (4 шт., справа (1), на разделительном островке слева (2), на разделительном островке справа (1), (0 км + 20 м) (4 шт., на разделительном островке справа (2), слева (2), (0 км + 318 м) (2 шт., справа), (0 км + 322 м) (2 шт., слева), (0 км + 527 м) (2 шт., справа), (0 км + 531 м) (2 шт., слева).

Старший Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району  Фахуртдинов И.Г., пояснял, что 18.04.2012 года в ходе проведенной проверки содержания дорог в с. Б*** установлено, что проезжая часть автомобильных дорог на пл. Р*** повреждения и выбоины размеры которых, превышают установленные нормы. На улицах Д. Бедного, Мира не установлены дорожные знаки.

Указанные доказательства в совокупности позволили суду и инспектору дорожного надзора ГИБДД сделать правильный вывод о виновности Мигуковой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.  Все выводы о виновности Мигуковой И.В. надлежащим образом мотивированы со ссылками на конкретные нормы закона.  Наказание Мигуковой И.В. также назначено обоснованно.

Материалами дела установлено, что Мигукова И.В. является должностным лицом, обеспечивающим осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и обязана  принять меры к установлению дорожных знаков и устранению помех в дорожном движении, а именно к устранению выбоин на проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения (п. 3 ч. 6.1. ст. 37 ФЗ).

Таким образом, главой администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» Мигуковой И.В. нарушены правила  содержания вышеуказанных автомобильных дорог, предусмотренные п.п.3.1.1, 3.1.2, 4.2.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93.

Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил.

Согласно пункту 3.8 «Руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог» (временное) ОДМ 218.0.000-2003 (утв. распоряжением Росавтодора) предусмотрено, что дефектами содержания автомобильной дороги являются дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному  состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предельные размеры повреждения (выбоины, посадки) не должны быть более: длина - 15 см, ширина – 60 см, глубина - 5 см. Срок ликвидации повреждения не более 14 суток.

Судом было достоверно установлено, что  автомобильные дороги в с. Б*** по улицам М*** являются автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов МО «Большенагаткинское сельское поселение».       

Пунктами 4.2.1, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, в числе прочих, следует понимать и лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как сделал правильный вывод суд, доводы Мигуковой И.В. об отсутствии в содеянном состава правонарушения, действиях в рамках инструкций, руководящих её служебной деятельностью, не опровергают выводов обжалуемого постановления и решения суда. Указанные выводы суда нашли свое полное подтверждение в настоящем судебном заседании. По мнению суда, выявление инкриминируемого Мигуковой И.В. нарушения производилось без какого-либо нарушения законодательства. О составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения были своевременно уведомлены надлежащие должностные лица.

Таким образом, оснований для отмены решения суда и постановления старшего государственного инспектора дорожного надзора  ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району Ульяновской области от 03.05.2012 года не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 05 июня 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении  МИГУКОВОЙ  И ***  В *** оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                               Д.В.Малышев