Судебный акт
Постановление суда о переводе осуждённого из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания отменено, а материал направлен на новое рассмотрение
Документ от 27.06.2012, опубликован на сайте 09.08.2012 под номером 33366, 2-я уголовная, УК РФ: УК РФ: ст. 162 ч.1, ОПРЕДЕЛЕНИЕ (постановление) ОТМЕНЕНО

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

***

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е       О  П  Р  Е  Д  Е  Л  Е  Н  И  Е

 

г. Ульяновск                                                                                    27 июня 2012  года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего         Бескембирова К.К.                 

судей  Львова Г.В., Кислицы М.Н.,

при  секретаре  Трофимовой Т.А.                                

рассмотрела  в открытом судебном  заседании  от 27 июня 2012 года  кассационные жалобы (основную и дополнительную)  осужденного Азизова Б.А. на  постановление  Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 мая 2012  года,  которым удовлетворено представление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области о переводе осужденного              

 

Азизова Б*** А***, ***                     

 

из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания.

 

Заслушав доклад судьи  Кислицы М.Н., выступление осужденного Азизова Б.А., прокурора Ничипорова О.В., судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В своих кассационных жалобах (основной и дополнительной) осужденный Азизов Б.А. не соглашаясь с вынесенным постановлением суда, просит отменить его. Указывает, что суду не были представлены достоверные доказательства, подтверждающие факт употребления им спиртных напитков 13.04.2012, который послужил основанием для признания его злостным нарушителем. От медицинского освидетельствования он не отказывался. Справка врача, из которой следует, что он отказался от освидетельствования не соответствует требованиям п. 6 «Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состоянии опьянения». Согласно вышеуказанной инструкции врачом должен был быть составлен протокол освидетельствования с указанием в нём причин почему не было выполнено то или иное исследование, с установлением анкетных данных свидетельствуемого, чего  сделано не было. Судом не был запрошен журнал со сведениями о проводимых освидетельствованиях. Пустую пластиковую бутылку  с запахом алкоголя в комнату длительных свиданий подкинул сотрудник колонии А***. Акты и постановления, на основании которых суд принял решение, были сфальсифицированы работниками администрации, по указанию начальника колонии, с которым у него произошел конфликт.

Судебное заседание проведено поверхностно, ему не было представлено возможности опровергнуть представленные администрацией колонии документы. Суд не опросил свидетелей, о вызове которых он ходатайствовал, не проверил информацию о вызове «скорой помощи», не исследовал имеющиеся у него аудио и видеозаписи.

Кроме того,  Азизов Б.А. полагает, что для перевода из колонии-поселения необходимо установить не только факт злостного нарушения, но и другие обстоятельства, которые дают основания для этого, при этом должны учитываться характеристики и наличие других нарушений. Содержащееся в представлении начальника  ФКУ ИК-10 утверждение, что он (Азизов Б.А.) зарекомендовал себя с отрицательной стороны, опровергается имеющейся в материалах характеристикой, согласно которой до 13.04.2012 он характеризовался положительно.

В возражениях на кассационную жалобу помощник прокурора Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области М*** А.Ю. указывает на необоснованность изложенных в ней доводов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы, обсудив доводы кассационных жалоб, возражения на кассационную жалобу, заслушав выступление осужденного Азизова Б.А., поддержавшего доводы своих кассационных жалоб, прокурора Ничипорова О.В., полагавшего необходимым оставить кассационные жалобы без удовлетворения,  судебная коллегия считает, что вынесенное  судом постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Из представленных материалов следует, что Азизов Б.А. был осужден к лишению свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. В последующем по решению суда для дальнейшего отбывания наказания переведен в колонию-поселение. Согласно постановлению начальника колонии от 13.04.2012, Азизов Б.А. в указанный день был обнаружен с признаками алкогольного опьянения, в связи с чем признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания и в отношении него вынесено представление о переводе в исправительную колонию общего режима.

Принимая решение об удовлетворении вышеуказанного представления,  суд посчитал доказанным факт совершения Азизовым Б.А. злостного нарушения  установленного порядка отбытия наказания.

Вывод суда основан на представленных администрацией колонии документах, в том числе:

- копии акта № 104 от 13.04.2012, согласно которому 13.04.2012 в 17:15 Азизов, находясь на длительном свидании, был обнаружен с признаками алкогольного опьянения;

- копии акта осмотра КДС УКП, в соответствии с которым 13.04.2012 в 17:20 в комнате длительных свиданий была обнаружена пластиковая бутылка объемом 0,33л. с запахом спиртосодержащей жидкости;

- копии справки врача наркологической службы ФГБУЗ № 172 ФМБА России об отказе Азизова от освидетельствования.

Вместе с тем, в акте № 104 не указаны конкретные признаки, свидетельствовавшие о нахождении Азизова в состоянии алкогольного опьянения.  В материалах дела отсутствуют данные о том,  когда проводился предыдущий осмотр комнаты длительных свиданий, в которой была обнаружена пластиковая бутылка с запахом спиртосодержащей жидкости, посещал ли кто-либо, кроме Азизова, указанную комнату в промежутке между осмотром, проведенным 13.04.2012 и предыдущим осмотром, ведется ли видеозапись в комнате.

Кроме того, в соответствии с п. 6 «Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состоянии опьянения», утвержденной Министерством здравоохранения СССР от 01.09.1988 № 06-14/33-14 даже в случае отказа лица от освидетельствования врачом должен быть составлен протокол, в котором указываются сведения о внешнем виде освидетельствуемого, его поведении, эмоциональном фоне и т.д., а также указываются причины, почему не было выполнено то или иное исследование.

Суд, сославшись на справку врача наркологической службы ФГБУЗ № 172 ФМБА России об отказе Азизова от освидетельствования, не выяснил причины не составления протокола.

При таких обстоятельствах, по мнению судебной коллегии, доводы Азизова Б.А. о том, что судебное заседание проведено поверхностно, являются обоснованными, а выводы суда, изложенные в постановлении, преждевременными,  в связи с чем постановление подлежит отмене,  а материал направлению на новое судебное разбирательство  в тот же  суд, но в ином составе судей.

При новом судебном разбирательстве суду следует тщательным образом исследовать все обстоятельства, имеющие значение для дела, дать надлежащую оценку всем представленным сторонами доказательствам, принять законное и обоснованное решение.

Что касается иных доводов, изложенных в кассационной жалобе осужденного, то они подлежат проверке при новом рассмотрении материала.

С  учетом  изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная  коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15 мая 2012  года,  в отношении Азизова Б*** А***, отменить, а  материал направить на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.

 

Председательствующий

 

Судьи: