Судебный акт
Оспаривание решения органа местного самоуправления
Документ от 17.07.2012, опубликован на сайте 10.08.2012 под номером 33483, 2-я гражданская, об оспавривании отказа в допуске к участию в конкурсе на замещение должности, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Булдина Т.М.                                                                 Дело № 33-2182/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   17 июля 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Бабойдо И.А. и  Костенко А.П.,

при секретаре  Устимовой Т.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Крайнова Д*** Ю*** на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 21 мая 2012 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении заявления Крайнова Д*** Ю*** о признании незаконным решения Комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации города Ульяновска об отказе в допуске к участию в конкурсе от 11мая 2012 года отказать.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., объяснения Крайнова Д.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Крайнов Д.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации г. Ульяновска от 14.03.2012 г. об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение должности Главы администрации г.Ульяновска.

Требования мотивированы тем, что на сайте Ульяновской Городской Думы было размещено объявление о проведении конкурса на замещение должности Главы администрации г. Ульяновска и его условия.

02.05.2012 г. им были поданы документы для участия в конкурсе, а 11.05.2012 г. комиссией по проведению конкурса было принято решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Причиной отказа послужило отсутствие у него необходимого стажа государственной (муниципальной) службы (не менее четырех лет) либо стажа работы на руководящей должности (не менее пяти лет), а также  предоставление  копии паспорта не в полном объеме, предоставление сведений о доходах, имуществе супруги не по форме и подписанных ненадлежащим лицом, предоставление копий документов о профессиональном образовании, не заверенных надлежащим образом.

Заявитель находит отказ незаконным и указывает, что  с 1998 г. он является индивидуальным предпринимателем, а с октября 2007 г. - руководителем ООО «Решение», поэтому в стаж его работы на руководящей должности подлежит зачислению весь указанный период. В условиях конкурса не было указано, какие страницы паспорта должны быть представлены, поэтому он представил основные, предполагая предоставление паспорта в процессе самого конкурса. Сведения о доходах, имуществе супруги составлены самой супругой и ею же подписаны. Недостаток в виде незаверенных копий документов о профессиональном образовании не мог служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, поскольку надлежаще заверенные копии могли быть им представлены в ходе заседания комиссии.

Рассмотрев требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Крайнов Д.Ю. просит решение суда отменить, не соглашаясь с выводами суда в той части, что оспариваемые действия государственного органа не нарушают его избирательные права. Полагает неправильным вывод суда о том, что работу в качестве индивидуального предпринимателя нельзя приравнять к работе на руководящей должности. Другие доводы жалобы аналогичны доводам заявления, адресованного районному суду.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации города Ульяновска - Розанова О.Н. считает решение суда законным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения районного суда не находит.

Судебная коллегия считает, что заявленный спор  правомерно судом был рассмотрен по правилам главы 25 ГПК РФ, поскольку заявителем оспаривалось решение конкурсной комиссии, созданной органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, решением Ульяновской Городской Думы от 04 апреля 2012 года был объявлен конкурс на замещение должности Главы администрации города Ульяновска.

Для организации и проведения конкурса в соответствии с  решением Ульяновской Городской Думы от 14 марта 2012 года за № 33 была создана конкурсная комиссия в количестве 9 человек.

Решением указанной комиссии от 11 мая  2012 года Крайнову Д.Ю. было отказано в допуске к участию в конкурсе на замещение должности Главы администрации города Ульяновска по причине отсутствия у него необходимого стажа государственной (муниципальной) службы (не менее четырех лет) либо стажа работы на руководящей должности (не менее пяти лет), а также по причине предоставления документов, оформленных с нарушением предъявляемых к ним требованиям.

Крайнов Д.Ю. полагает, что указанным решением комиссии нарушаются его права.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Верно установив юридически значимые обстоятельства и надлежаще оценив собранные по делу доказательства, районный суд правильно признал требования Крайнова Д.Ю. необоснованными и отказал в их удовлетворении.

Согласно п.1 ст.2 Закона Ульяновской области «О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) и об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий» к кандидатам на должность Главы администрации городского округа  предъявляются дополнительные требования: наличие стажа работы на государственных должностях РФ и (или) субъекта РФ и (или) выборных муниципальных должностях или наличие стажа государственной ( муниципальной) службы не менее 4-х лет либо наличие стажа работы на руководящей должности не менее пяти лет.

Решением Ульяновской Городской Думы от 14 марта 2012 года за  №33 был утвержден Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города Ульяновска.

Заключением кадровой комиссии, данным в соответствии с п. 3.5 Порядка проведения конкурса,  установлено, что стаж государственной службы Крайнова Д.Ю. составляет *** года *** дней, стаж работы на руководящих должностях составляет *** года *** месяцев *** дня.

Суд верно признал выводы комиссии о том, что Крайнов Д.Ю. не соответствует квалификационным требованиям по стажу работы для замещения должности Главы администрации города Ульяновска, основанными на нормах  законодательства о  муниципальной службе.

Доводы апелляционной жалобы Крайнова Д.Ю. о том, что в стаж работы на руководящей должности необоснованно не был зачтен период осуществления им предпринимательской деятельности, нельзя признать состоятельными, поскольку на законе они не основаны.

Суд правильно указал в обжалуемом решении, что правовой статус руководителя организации (предприятия, учреждения) не тождественен статусу индивидуального предпринимателя, правовое регулирование их деятельности различно.

Вывод районного суда и конкурсной комиссии об отсутствии у Крайнова Д.Ю. на момент подачи им заявления на участие в конкурсе и на момент проведения конкурса требуемого стажа работы на руководящей должности подтвержден совокупностью представленных в дело доказательств и сомнений в своей правильности не вызывает

Тот факт, что Крайновым Д.Ю. в комиссию для участия в конкурсе на замещение должности Главы администрации города Ульяновска были представлены и иные ненадлежащим образом оформленные документы: неполная копия паспорта, не заверенные надлежащим образом документы об образовании, не подписанные претендентом сведения об имуществе и  доходах членов его семьи, никем не оспаривался.

По мнению суда апелляционной инстанции, указанные обстоятельства так же давали суду основания признать законным и обоснованным обжалуемое заявителем  решение конкурсной комиссии.

Перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсе, четко изложен в п. 3.3 Порядка проведения конкурса, заявителю данный перечень доподлинно был известен.

В перечне четко предусмотрено, что  в конкурсную комиссию предоставляются копия паспорта (п.п.3), а не его отдельные страницы; нотариально заверенные или заверенные по месту работы (службы) претендента копии документов о профессиональном образовании (п.п.4);  сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги, оформленные по формам, установленным для предоставления государственными гражданскими служащими Ульяновской области сведений (п.п.9) и предусматривающим заверение сведений лично претендентом.

Как указывалось выше, предъявляемые требования к оформлению документов Крайновым Д.Ю.  выполнены не были.

Право комиссии принимать решение об отказе претенденту в допуске к участию в конкурсе на замещение должности Главы администрации города Ульяновска по итогам рассмотрения документов предусмотрено  п.3.6  Порядка проведения конкурса.

Другие доводы жалобы существенными не являются, на правильность постановленного по делу решения они не влияют.

Решение подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 21 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Крайнова Д*** Ю*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи