Судебный акт
Привлечение ОАО "Центральный рынок" к адм.ответственности по ст.6.3 КоАП
Документ от 03.08.2012, опубликован на сайте 10.09.2012 под номером 33912, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кочетов С.Л.                                                              Дело № 12 – 81/2012 г.                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                             03 августа 2012 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,  

при секретаре  Берхеевой Г.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ОАО «Центральный рынок» на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 июля 2012 года, по которому постановлено:

Юридическое лицо ОАО «Центральный рынок», ИНН ***, зарегистрированное ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска 20 июня 2006 года, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ОАО «Центральный рынок» по хранению и реализации скоропортящихся, замороженных  и особо скоропортящихся пищевых продуктов в торговом павильоне с торговыми местами по реализации мяса и мясопродуктов, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.М***, *** сроком на 70 суток.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Актом проверки № 0185 от 18.05.2012 года Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области зафиксирован факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований (СП 2.3.6.1066-01) на универсальном рынке, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.М***, ***.

В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований в отношении ОАО «Центральный рынок» 18.05.2012 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17.07.2012 ОАО «Центральный рынок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и ему  назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по хранению и реализации скоропортящихся, замороженных  и особо скоропортящихся пищевых продуктов в торговом павильоне с торговыми местами по реализации мяса и мясопродуктов, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.М***, *** сроком на 70 суток.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, генеральный директор ОАО «Центральный рынок» просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указал, что Роспотребнадзор не имел право проверять соблюдение санитарных норм при реализации продукции непромышленного изготовления, поскольку эта сфера ответственности ветеринарного контроля. Полагает, что нарушения по п.7.2 СП 2.3.6.1066-01 не применимы, так как регулируют реализацию мясной продукции только промышленного изготовления. Данные правила в силу ст.1.2 не распространяются на рынки, реализующие сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления. В акте проверки не указано данных, позволяющих судить о несоответствии объема холодильного оборудования хранимым и реализуемым продуктам.

В протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям. В связи с чем, протокол подлежал возвращению в Роспотребнадзор. Также полагает, что суд необоснованно приостановил деятельность ОАО «Центральный рынок», поскольку с 03.07.2012 года  управляющей рынком компанией является ООО «С***».

Подробно позиция ОАО «Центральный рынок» изложена в жалобе и поддержана представителями общества Бабенко Д.Г., Самсоновой Н.И. в судебном заседании.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены оспариваемого судебного постановления не нахожу.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По делу установлено, что в целях исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 430 от 30.03.2012 года «О проведении внеплановых проверок деятельности по производству и обороту мяса свинины», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22.03.2012 года № ВЗ-П11-1580Ю, в отношении ОАО «Центральный рынок» в период с 04.05.2012 года по 18.05.2012 года была проведена внеплановая проверка. 

В результате проведенной внеплановой проверки на универсальном рынке, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.М***, ***  были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушение действующих санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а, именно:

1) в нарушение требований п. 7.2 СП 2.3.6.1066-01 количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов не соответствует объему работающего холодильного оборудования: хранение и реализация скоропортящихся продуктов осуществляется при температуре свыше +6°С: торговые места предназначенные для реализации мяса и мясопродуктов не обеспечены холодильным оборудованием, реализация и хранения данной продукции осуществляется на прилавках торгового павильона;

2) в нарушение требований п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01 в торговом павильоне с торговыми местами по реализации мяса и мясопродуктов не производится контроль за температурно-влажностным режимом с помощью термометров и психрометров (термометры и психрометры отсутствуют);

3) в нарушение требований п. 12.1 СП 2.3.6.1066-01 допускается наличие насекомых (тараканов);

4) в нарушение требований п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01 проводится совместное хранение санитарной и домашней одежды;

5) в нарушение требований п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 инвентарь для уборки туалета (швабра, ведро) не имеет маркировки.

Факт нарушений указанных санитарно-эпидемиологических требований генеральным директором ОАО «Центральный рынок» А*** М.А. на момент составления протокола об административном правонарушении не оспаривался.

Нарушения, изложенные в пунктах 2-5, на момент принятия судом оспариваемого постановления ОАО «Центральный рынок» были устранены в полном объеме, что подтверждается актом Роспотребнадзора от 22.06.2012 года (л.д.29-30). В отношении установки холодильного оборудования, как следует из показаний представителя ОАО «Центральный рынок» Бабенко Д.Г., вопрос находится на стадии разрешения.

На основании собранных по делу доказательств, суд первой инстанции, правомерно привлек ОАО «Центральный рынок» к административной  ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу требований ст. 3.12 КоАП РФ наказание в виде приостановления деятельности  назначается в случае наличия угрозы жизни или здоровью людей.

ОАО «Центральный рынок» административное наказание назначено с учетом установленных по делу обстоятельств, в пределах санкции статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, что с 03.07.2012 года управляющей рынком компанией является ООО «С***», которому выдано соответствующее разрешение на право организации розничного универсального рынка по адресу: г.Ульяновск, ул.М***, *** сроком до 30.10.2016 года, не является основанием для освобождения ОАО «Центральный рынок» от административной ответственности, поскольку нарушения были выявлены в период, когда ОАО «Центральный рынок» являлось управляющей рынком компанией, кроме того, ОАО «Центральный рынок» является собственником помещений, где осуществляется деятельность по хранению и реализации скоропортящихся, замороженных  и особо скоропортящихся пищевых продуктов в торговом павильоне с торговыми местами по реализации мяса и мясопродуктов. Соответственно на него, как на собственника может быть возложена ответственность за соблюдение санитарных правил СП 2.3.6.1066-01, в том числе в виде приостановления  деятельности указанных помещений.

Доводы о том, что Роспотребнадзор не вправе было проводить проверку, и о том, что СП 2.3.6.1066-01 не распространяются в отношении  указанного рынка,  изложенные в жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, изложенным в судебном постановлении, правильно признаны необоснованными. В связи с чем отсутствует необходимость в приведении в решении областного суда аналогичных мотивов, которым дана надлежащая оценка.

Ссылка в жалобе на необходимость возврата протокола в административный орган, подлежит отклонению, поскольку на суть принятого решения не влияет, кроме того возврат протокола является правом, но не обязанностью суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «Центральный рынок» - без удовлетворения.

 

Судья