Судебный акт
Отказ в продлении статуса вынужденных переселенцев
Документ от 28.08.2012, опубликован на сайте 17.09.2012 под номером 34197, 2-я гражданская, об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области о продлении статуса вынужденного переселенца, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Мещанинова И.П.                                                                  Дело-33-2566/2012 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               28 августа 2012 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Костюниной Н.В., Кинчаровой О.Е.,  

при секретаре Власовой М.В., 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Красновой В*** А*** на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 июня 2012 года, по которому постановлено:

В удовлетворении требований Красновой В*** А*** о признании отказа Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в продлении статуса вынужденного переселенца незаконным, и возложении обязанности продлить статус вынужденного переселенца отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., пояснения представителя Красновой В.А. – Бугаенко И.В., заинтересованного лица Бугаенко К.В., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Краснова В.А. обратилась в суд с заявлением о признании действий УФМС РФ по Ульяновской области по отказу в продлении ей статуса вынужденного переселенца незаконными, и обязывании УФМС РФ по Ульяновской области продлить ей статус вынужденного переселенца.

В обосновании требований указала, что в апреле 2000 года она с сыновьями Бугаенко И.В., 1979 года рождения, Бугаенко К.В., 1983 года рождения были признаны вынужденными переселенцами и поставлены на учет на получение жилья из специального жилищного фонда. 04.04.2011 года по решению комиссии УФМС Ульяновской области Бугаенко И.В. статус вынужденного переселенца не был продлен, поскольку он приобрел жилье по ипотеке.

Решением комиссии УФМС России по Ульяновской области от 23.05.2012 года ей и Бугаенко К.В. было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст. 9 ФЗ «О вынужденных переселенцах»  в связи с наличием у Бугаенко К.В. в период с 18.09.2010 по 02.03.2011 в собственности жилого дома и земельного участка. Она не согласна с данным решением, поскольку Бугаенко К.В. является совершеннолетним, с 2002года они проживают раздельно, у него своя семья. Членами одной семьи они не являются, совместного хозяйства не ведут. Она, как не имела, так и не имеет в собственности жилого помещения, и нуждается в его приобретении.

Поскольку она незаконно была лишена права на получение жилья в связи с утратой статуса вынужденного переселенца, просила суд удовлетворить ее требования.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Краснова В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что она и Бугаенко К.В. не являются членами одной семьи, общего хозяйства не ведут. Жилое помещение, приобретенное Бугаенко К.В., является не пригодным для проживания. Полагает, что она имеет право на продление статуса вынужденного переселенца, лишить такого права могли только Бугаенко К.В., но ни ее, поскольку она вообще не имеет никакого жилого помещения, в котором можно было бы проживать.

В связи с неявкой в заседание апелляционной инстанции Красновой В.А., представителя УФМС России по Ульяновской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте слушания дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из представленных материалов, Краснова В.А. в декабре 1999 года с сыновьями Бугаенко И.В., Бугаенко К.В. прибыла на территорию Ульяновской области из Республики У***, 10.04.2000 года, как семья из трех человек, получили статус вынужденных переселенцев, срок действия которого в последующем неоднократно продлевался.

04.04.2011 заявление Бугаенко И.В. о продлении статуса вынужденного переселенца было оставлено без рассмотрения, поскольку он приобрел жилье по ипотеке.

Решением комиссии УФМС России по Ульяновской области от 23.05.2012 года Красновой В.А. и Бугаенко К.В. было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст. 9 ФЗ «О вынужденных переселенцах», в соответствии с которым лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 данного Закона.

Основанием для принятия такого решения послужило приобретение Бугаенко К.В. по договору купли-продажи от 06.09.2010 года жилого дома общей площадью 38, 21 кв.м. и земельного участка общей площадью 1522,9 кв.м. по ул.С***, *** в р.п.К***. Право собственности Бугаенко К.В. на указанные объекты недвижимости было зарегистрировано в ЕГРП 18.09.2010  года.

На основании принятого решения об отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев Краснова В.А. и Бугаенко К.В. были исключены из Сводного Списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилья. 

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет; федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 7 вышеприведенного закона  территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.

Во исполнении указанного закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 года N 845 утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, подпунктом «б» пункта 40 которого, установлено, что территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев: постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи.

Приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации 10 апреля 2001 года N 31 утвержден Порядок ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья, где в пункте 9 указано, что в сводные списки, формируемые комиссией, не включаются вынужденные переселенцы: постоянно проживающие в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи.

Судом установлено, что Краснова В.А. и Бугаенко К.В. зарегистрированы с 29.05.2004 года по настоящее время по адресу: р.п.К***, ул.П***, *** в доме, принадлежащем на праве собственности Ф*** А.М. (старшему сыну Красновой В.А.).

Указанное жилое помещение им было предоставлено Ф*** А.М. для временного проживания по договорам найма.

В период с 02.11.2002 по 24.03.2008 гг. Бугаенко К.В. состоял в зарегистрированном браке с Б*** И.В., с которой по 2006гг. проживал в р.п.М***.

Впоследующем Бугаенко К.В. проживал на частных квартирах, с августа 2011 года проживает в р.п.Я*** с Р*** Е.А., с которой состоит в гражданском браке.

С 01.06.2007 года по настоящее время Краснова В.А. работает в  ***, где пользуется  служебным жилым помещением.

С учетом того, что Бугаенко К.В. в период действия статуса вынужденных переселенцев приобрел жилое помещение для постоянного проживания в выбранном месте жительства в Российской Федерации, районный суд пришел к выводу, что решение комиссии УФМС России по Ульяновской области от 23.05.2012 года об отказе Красновой В.А. и Бугаенко К.В. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца является законным и обоснованным.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении и толковании норм действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения.

Доводы жалобы Красновой В.А. о том, что она не является членом семьи Бугаенко К.В., судебной коллегией отклоняются, поскольку в Сводном Списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилья, они состояли в очереди, как одна семья. Сводный список формировался на основании представленных Красновой В.А и Бугаенко К.В. документов.

Обстоятельствам отчуждения впоследующем Бугаенко К.В. приобретенного жилого помещения и земельного участка сестре Красновой В.А., судом первой инстанции дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.

При таких обстоятельствах, постановленное судом решение следует признать законным и обоснованным. Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании заявителем положений действующего законодательства, регулирующего спорные материальные отношения, поэтому отмену постановленного по делу решения они повлечь не могут.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 28 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Красновой В*** А***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи