Судебный акт
Об обязании выдать сертификат на материнский капитал
Документ от 04.09.2012, опубликован на сайте 12.09.2012 под номером 34268, 2-я гражданская, об обязывании выдать сертификат на материнский капитал, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                                 Дело-33-2641/2012 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  04 сентября 2012 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Тихоновой А*** В*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 10 июля 2012 года, по которому постановлено:

 

Заявление Тихоновой А*** В*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области от *** 2012 года об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, и возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Тихонова А.В. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области от ***2012 г. об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, и возложении обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

В обоснование иска указала, что проживает вместе со своей семьей (мужем и сыном ***2010 года рождения)  по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. П***.

***2009 у нее родился первый ребенок, который ***2009  умер. ***2009  отделом ЗАГС администрации МО «Барышский район» вместо свидетельства о рождении ребенка, была выдана справка о рождении формы № 26.

В апреле 2012 года истица обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области  с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Решением от ***2012  ей было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, со ссылкой на то, что справка формы № 26, не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка.

Просила признать действия УПФ РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области незаконными. Обязать ответчика выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе истица  Тихонова А.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на доводы аналогичные доводам искового заявления. Указывает, что суд не дал надлежащей оценки всем обстоятельствам, которые были установлены, не применил закон, подлежащий применению. Считает, что отсутствие свидетельства о рождении ребенка, не может служить основанием для отказа в выдаче ей средств материнского (семейного) капитала. Факт рождения ребенка, смерть которого наступила по независящим от нее причинам,  никто не оспаривал.

Дело рассмотрено в отсутствии истицы Тихоновой А.В., представителя ответчика Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Тихонова  А.В. в апреле 2012 г. обратилась в  Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области   с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с усыновлением второго ребенка. К заявлению был приложен пакет документов.  Из представленных документов следует, что  *** 2009 года  у истицы родился мертвый ребенок – Т*** что подтверждено  справкой Ф.26 ***, выданной ***2009  Отделом ЗАГС администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.  В октябре 2010 года супругами Тихоновыми был *** *** А***, ***.2010 года рождения, что подтверждено свидетельствами об усыновлении *** и о рождении ***, выданными ***2010  отделом ЗАГС администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Решением  *** от ***2012  Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Барыше и Барышском районе  Ульяновской области  Тихоновой А.В. было отказано  в выдаче  государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с тем, что  Тихоновой А.В.  в подтверждение рождения первого ребенка представлено не свидетельство о рождении, а справка о рождении ребенка мертвым.

Отказывая  Тихоновой А.В. в удовлетворении исковых требований, суд исходил прежде всего   из того, что право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал имеют женщины, не только родившие (усыновившие) второго и последующего ребенка, начиная с 01.01.2007, но и имеющие этих детей на воспитании. 

Данный вывод суда судебная коллегия находит правильным, поскольку он основан на буквальном толковании норм Федерального закона N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», устанавливающим дополнительные меры государственной поддержки семей .

Из преамбулы вышеуказанного федерального закона  следует, что его целью  является создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь.

В соответствии со ст.3 названного Закона, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении ребенка, имеющего гражданство РФ, у женщин, родивших второго ребенка, начиная с 01.01.2007 года.

В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», право на дополнительную государственную поддержку у женщин, родивших второго ребенка после 01.01.2007 года, возникает при рождении (усыновлении) второго ребёнка, и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения этого ребёнка.

В соответствии с ч.1 ст.20 ФЗ РФ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт регистрации рождения мертвого ребенка. Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится.

В соответствии с подп.8 ч.2 ст.4 ФЗ РФ № 256-ФЗ от 29.12.2006  в пенсионный орган должны быть представлены сведения о свидетельствах о рождении детей.

Из содержания приведенных положений Федерального Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в контексте его преамбулы, следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у неё имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился, начиная с 01.01.2007 года.

В связи с чем, женщина, родившая второго ребенка после 01.01.2007 года, в случае рождения первого или второго ребенка мертвым, права на получение государственной поддержки не имеет, поэтому ей не может быть выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Поскольку первый ребенок родился у истицы мертвым, и соответственно у Тихоновых на воспитании имеется только один ребенок, следовательно, права у истицы на получение материнского (семейного) капитала  не возникает.

Доводы апелляционной жалобы  о том, что отсутствие свидетельства о рождении не является основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку не влияет на наличие права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, являются  несостоятельными.

Рождение и воспитание ребенка в семьях, уже имеющих одного или нескольких детей, снижает уровень социальной защищенности таких семей, в связи с чем, им и предоставляются дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные названным выше законом.

Выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал женщинам, имеющим в семье одного ребенка, противоречила бы целям Федерального закона N  256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», указанным в его преамбуле.

С учетом особенности статуса семей, имеющих детей, и их значимости в современных условиях, законодатель наделил их правом рассчитывать на дополнительные меры государственной поддержки.

Исходя из смысла закона,  истица не входит в круг лиц, имеющих право на материнский капитал.

Применительно к Закону «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не представляется возможным признать за истицей право на материнский  (семейный) капитал, исходя лишь из количества фактов рождения ею детей. 

С учетом указанных обстоятельств суд обоснованно отказал истице в удовлетворении требований.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Тихоновой А.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 10 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тихоновой А*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: