Судебный акт
Отказ во включении периодов в стаж муниципальной службы
Документ от 04.09.2012, опубликован на сайте 17.09.2012 под номером 34281, 2-я гражданская, о включении периода работы в стаж муниципальной службы и установлении ежемесячной надбавки за выслугу лет, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                           Дело № 33-2670/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            04 сентября 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Ульяниной Э.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Алексеевой Г*** И***  на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 04 июля 2012 года, по  которому постановлено:

 

Исковые требования Алексеевой Г*** И*** к администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение» о признании периодов работы в должности секретаря партбюро Барышского л*** с 13 октября 1983 года по 11 июля 1984 года и с 25 октября 1988 года по 01 октября 1990 года муниципальной службой  и о возложении на муниципальное образование «Поливановское сельское поселение» Барышского района Ульяновской области обязанности установить ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет как специалисту-эксперту, с учетом указанных периодов, оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., объяснения Алексеевой Г.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя третьего лица администрации муниципального образования «Барышский район» Кулишовой Н.Е., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия 

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Алексеева Г. И. обратилась в суд с иском  к администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение» о включении в муниципальный стаж периодов работы и установлении ежемесячной надбавки за выслугу лет.

В обоснование иска указала, что согласно информационному письму  администрации МО «Барышский район» её стаж муниципальной службы составляет 09 лет 02 месяца 15 дней. Распоряжением администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение» от 26 марта 2012 года № 5 ей с 26 ноября 2010 года установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 15 % от должностного оклада. В ее специальный стаж необоснованно не  были засчитаны периоды с 13 октября 1983 года по 11 июля 1984 года - 8 месяцев 28 дней  и с 25 октября 1988 года по 01 октября 1990 года - 1 год 11 месяцев 5 дней, когда она состояла в штате Барышского горкома КПСС и занимала должность секретаря партбюро Барышского л***

Просила суд признать периоды работы в должности секретаря партбюро Барышского л***  с 13 октября 1983 года по 11 июля 1984 года и  с 25 октября 1988 года по 01 октября 1990 года  муниципальной службой, обязать администрацию муниципального образования «Поливановское сельское поселение» Барышского района Ульяновской установить ей ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет как специалисту-эксперту с учетом данных периодов.

 

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацию муниципального образования «Барышский район», и, рассмотрев данный спор, постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Алексеева Г.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение  об удовлетворении ее исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам искового заявления. Ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532, указывает, что спорные периоды подлежат зачету в стаж муниципальной службы, поскольку она работала в Барышском горкоме КПСС Ульяновской области и получала там заработную плату.

 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение», представившего в суд апелляционной инстанции заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Судом установлено, что стаж муниципальной службы Алексеевой Г.И. составляет 09 лет 02 месяца 15 дней. В указанный стаж включены периоды ее работы в должностях: и*** горкома КПСС с 11 июля 1984 года по 01 апреля 1987 года; главы Поливановской сельской администрации с 15 января 2001 года по 31 декабря 2005 года; с*** администрации муниципального образования «Поливановское сельское поселение» с 12 октября 2010 года по настоящее время.

Разрешая требования истицы о включении в стаж муниципальной службы периодов ее работы в должности секретаря партбюро Барышского л*** с 13 октября 1983 года по 11 июля 1984 года и с 25 октября 1988 года по 01 октября 1990 года, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, исследовал представленные доказательства и, руководствуясь законом, подлежащим применению к спорным правоотношениям, пришел к правильному выводу о том, что основания для удовлетворения иска Алексеевой Г.И. отсутствуют.

Доводы, приведенные Алексеевой Г.И. в апелляционной жалобе, основанные на неправильном толковании норм закона, являются несостоятельными и были предметом исследования суда первой инстанции.

Согласно части 9 статьи 34, части 2 статьи 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления № 131-ФЗ, части 2 статьи 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов,  членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно    за    счет    собственных    доходов    бюджетов соответствующих муниципальных образований. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных  выплат  и  порядок  их  осуществления устанавливаются муниципальными  правовыми  актами,  издаваемыми  представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1). Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (часть 3).

Часть 1 статьи 24 названного Федерального закона устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532, зачету в стаж государственной гражданской службы подлежат периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях (пункт 19 Перечня).

Пункт аналогичного содержания предусмотрен и Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года № 1141 (пункт 18).

Таким образом, законодатель предписывает при исчислении стажа государственной гражданской службы учитывать время работы до 14 марта 1990 года лишь в тех организациях и учреждениях, которые выполняли в СССР в соответствии с действующим на тот период времени законодательством функции государственного управления.

Работа в должности секретаря партбюро в организации, не наделенной функциями государственного управления, не подлежит зачету в стаж государственной (муниципальной) службы независимо от источника выплаты заработной платы. 

Доводы Алексеевой Г.И. об обратном являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Отказывая в иске Алексеевой Г.И., занимавшей в спорные периоды должность секретаря партбюро Барышского л***, суд первой инстанции правильно указал, что партийные комитеты первичных организаций на предприятиях и учреждениях по своему организационно-правовому статусу не являлись органами государственной власти и управления, работа в которых подлежит зачету в стаж государственной службы.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

В силу изложенного решение является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области  от 04 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Алексеевой Г*** И*** -  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи