Судебный акт
О привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 23.10.2012, опубликован на сайте 16.11.2012 под номером 35161, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Трубачева И.Г.                                                          Дело № 12-119/ 2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             23 октября 2012 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе и.о. Главы администрации муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 27 сентября  2012 года, которым суд с учётом определения от 10 октября 2012 года об исправлении описки постановил:

Признать МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей с перечислением денежных средств по следующим реквизитам: Получатель ИНН 7325049499, КПП 732501001, УФК по Ульяновской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ульяновской области). Банк получателя: р/с 40101810100000010003, в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001. Назначение платежа: КБК 20311625050010000140, ОКАТО 73401000000. Административные штрафы за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. 

 

УСТАНОВИЛ:

04.05.2012 на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области №486 (далее – Управления Росприроднадзора по Ульяновской области) № *** было проведено рейдовое мероприятие, в результате которого вблизи территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ягодка» (далее - СНТ «Ягодка») на площади примерно *** кв.м. в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища р. Волга, в *** метрах от Криушинского залива было выявлено несанкционированное место размещения отходов (бумажных мешков, ветоши, пластика, стекла, бутылок, строительного мусора).

Определением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 05.05.2012 было возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении по делу административного расследования. Определением от 05.06.2012 срок проведения административного расследования был продлен до 05.07.2012.

05.07.2012 года государственным инспектором РФ по охране природы по Ульяновской области Вилковым А.С. в отношении Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «город Новоульяновск»  Ульяновской области (далее – Администрация МО «город Новоульяновск») составлен протокол № ***  об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

В вину Администрации МО «город Новоульяновск» вменено то, что при осуществлении предоставленных полномочий не были предприняты все необходимые меры по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории МО «город Новоульяновск», что привело к возникновению несанкционированной свалки отходов в водоохранной зоне водного объекта - Криушинского залива Куйбышевского водохранилища вблизи территории СНТ «Ягодка», по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Криуши, в районе садовых участков ***. Тем самым были нарушены ч.ч. 1,2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.ч. 7.7 ст. 12; ч.ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998  №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.24 ч.1. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации».

Протокол об административном правонарушении с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ульяновского районного суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление.

Не согласившись с данным постановлением и.о. главы Администрации МО «город Новоульяновск» подал жалобу в Ульяновский областной суд, в которой просит отменить данное постановление.

В обоснование жалобы указывает, что к компетенции Администрации МО «город Новоульяновск» отнесена лишь организация сбора и вывоза мусора, но не деятельность по обращению с отходами. Судом не исследован вопрос о том, чьи отходы выявлены на несанкционированной свалке, как они образовались, не принято во внимание, что указанная свалка отходов образовалась в результате жизнедеятельности населения с.Криуши и членов СНТ «Ягодка», руководство которого не заключает договор на вывоз мусора и не хочет нести расходы по утилизации отходов СНТ. В настоящее время администрация МО «город Новоульяновск» совместно с СНТ «Ягодка» принимают необходимые меры к устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. 

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, выслушав представителей Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Вилкова А.С. и Ягудину Ю.М., оснований для отмены постановления суда не нахожу.

Из материалов дела следует, что *** в результате рейдового мероприятия, проведенного государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища р. Волга, в *** метрах от Криушинского залива, вблизи территории СНТ «Ягодка» по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Криуши, в районе садовых участков №№***, на площади примерно *** кв.м. было выявлено несанкционированное место размещения отходов (бумажных мешков, ветоши, пластика, стекла, бутылок, строительного мусора).

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

Согласно п.п.18 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с ч.2. ст.24 Закона Ульяновской области от 13.07.2004 043-30 «О муниципальных образованиях Ульяновской области» село Криуши не является муниципальным образованием и находится в границах МО «город Новоульяновск». В соответствии с ч.1. ст.24 указанного закона МО «город Новоульяновск» наделено статусом городского округа с административным центром город Новоульяновск.

В соответствии с п.п. 18, п.п. 25 п. 1 ст. 30 Устава МО «город Новоульяновск» Ульяновской области к полномочиям Администрации МО «город Новоульяновск» относятся организация мероприятий по охране окружающей среды и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых промышленных отходов.

Суд правильно указал в постановлении, что ненадлежащее исполнение Администрацией МО «город Новоульяновск» полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,  с территории МО «город Новоульяновск» привело к нарушению требований ч.ч. 1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.ч. 1,7 ст. 12; ч.ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.24 ч. 1. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления, в Российской Федерации», выразилось в возникновении несанкционированной свалки отходов в водоохранной зоне Криушинского залива Куйбышевского водохранилища вблизи территории СНТ «Ягодка», в районе садовых участков №№***.

В соответствии с ч.ч.1,7, ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр размещения отходов.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч.ч. 1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных, экологических систем и здоровья человека.

Факт не исполнения Администрацией МО «город Новоульяновск», как юридическим лицом, приведенных выше требований законодательства, подтвержден также актом рейдового мероприятия от ***, имеющимися фотоматериалами.

Таким образом, привлечение Администрации МО «город Новоульяновск» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы правильность вынесенного судом решения не опровергают.

Довод жалобы о том, что свалки отходов образовались в результате действий жителей с.Криуши и членов СНТ «Ягодка» не является основанием отмены оспариваемого постановления, поскольку именно Администрация МО «город Новоульяновск» должна была обеспечивать своевременную  организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, включая ликвидацию несанкционированной свалки на территории муниципального образования.

Довод жалобы о том, что в настоящее время принимаются необходимые меры к устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, основанием для освобождения от административной ответственности не является.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм действующего законодательства, оснований для отмены постановления районного суда не имеется. 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2012 года с учётом определения от 10 октября 2012 года об исправлении описки оставить без изменения, а жалобу и.о. Главы администрации муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области  - без удовлетворения.

 

Судья