Судебный акт
Административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 26.02.2013, опубликован на сайте 18.04.2013 под номером 37479, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бидюк Н.Н.                                                                     Дело № 7-45/2013

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           26 февраля  2013 г.

 

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

при секретаре Власовой М.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Савельчевой П*** В***, защищающей интересы Юсупова И*** И*** на решение Засвияжского  районного суда г. Ульяновска  от 25 января 2013 года, по которому постановлено:

Постановление по делу об административном правонарушении *** от 29.11.2012г., вынесенное инспектором дорожного надзора отдела  ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишняковым А.Е. в отношении Юсупова И*** И*** – оставить без изменения, а жалобу Юсупова И.И. – без удовлетворения.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Постановлением  инспектора дорожного надзора отдела  ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишнякова А.Е. *** от 29 ноября 2012 года  председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупов И.И. был привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб.

 

Суть правонарушения заключалась в том, что Юсупов И.И., являясь должностным лицом Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска ответственным за содержание участка дороги по ул. С*** напротив дома *** в Засвияжском районе г. Ульяновска  не принял меры в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 по нанесению дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 ПДД РФ на нерегулируемом пешеходном переходе обозначенного дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения п. 6.2  ГОСТ Р 52289-2004.

 

Не согласившись с указанным постановлением, Юсупов И.И. через своего представителя  обжаловал его в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

 

Рассмотрев жалобу Денисовой А.Ю., защищающей интересы председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупова И.И. по существу, судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше решение.

 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд Савельчева П.В., защищающая интересы Юсупова И.И. просит  постановление должностного лица и решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В жалобе указано, что постановление является незаконным, поскольку вынесено с нарушением материального и процессуального права. На всем протяжении автомобильной дороги по ул. С*** установлены дорожные знаки, регулирующие организацию дорожного движения, в частности регламентирующие движение по полосам.  Возложенные полномочия председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения выполнены в полном объеме. Материалы дела не содержат доказательств зафиксировавших отсутствие дорожной разметки на автомобильной дороге по ул. С***, *** с использованием технических средств.

Кроме того, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2012 отсутствуют данные о том, что в момент его вынесения представителю председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска были разъяснены его права и обязанности. 

 

Изучив материалы дела, доводы жалобы,   выслушав  инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску Вишнякова А.Е.,  прихожу к следующему.

 

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Материалами дела установлено, что председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупов И.И. привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении её краской и более 25% - термопластичными массами.

В силу п. 4.5.2.4 ГОСТа Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства" - пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей - стационарным наружным освещением.

Пунктом 6.2.2  ГОСТ 52289-2004 предусмотрено, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях – на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

В соответствии с п.п. 4.2.1. - 4.2.3. Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска  Комитет выполняет следующие функции в области дорожной деятельности: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск"; обеспечивает разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск", заключает в установленном законодательством порядке договоры на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. Проверяет ход и качество указанных работ.

Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета, представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами; действует от имени Комитета без доверенности, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Комитетом функций, подписывает от имени Комитета гражданско-правовые договоры, выдает от имени Комитета доверенности (п. 2.2. Положения о Комитете).   

Из материалов административного дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора  отдела ГИБДД УМВД России по г. Ульяновску В*** А.Е. *** от 22.11.2012г. председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупов И.И. допустил нарушение правил содержания в безопасном для дорожного движения состоянии автодороги напротив дома №*** по ул. С*** г.Ульяновска.

Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19 ноября 2012 года с приложенными к нему фотоснимками зафиксировано, что на указанном участке дороги отсутствует дорожная горизонтальная разметка, чем нарушен п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004.

Указанные доказательства в совокупности позволили суду и должностному лицу ГИБДД сделать правильный вывод о виновности председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Юсупова И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.  Все выводы о виновности Юсупова И.И. надлежащим образом мотивированы со ссылками на конкретные нормы закона.

Довод жалобы об отсутствии доказательств, должным образом подтверждающих отсутствие дорожной разметки на автомобильной дороге по ул. С*** д. ***, опровергается материалами дела об административном правонарушении.

Ссылка автора жалобы на наличие на указанном участке дороги дорожных знаков, регулирующих движение по полосам, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.11.2012г. было направлено в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и в этот же день получено Комитетом, довод жалобы о том, что  законному представителю Юсупова И.И. права и обязанности в момент вынесения данного определения не разъяснялись, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении не является. Вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении в отсутствие Юсупова И.И. не является существенным процессуальным нарушением, и не может служить основанием к отмене решения суда и постановления должностного лица.

Каких-либо нарушений прав Юсупова И.И. при привлечении его к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, либо судебного решения, допущено не было. 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 25 января 2013 года оставить без изменения, а жалобу Савельчевой П*** В***, защищающей интересы Юсупова И*** И***  – без удовлетворения.

 

Судья