Судебный акт
Возмещение морального вреда, причиненного повреждением здоровья при исполнении трудовых обязанностей
Документ от 26.02.2013, опубликован на сайте 13.03.2013 под номером 37500, 2-я гражданская, о взыскании компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сергеева О.Н.                                                               Дело № 33-578/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               26 февраля 2013 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Костенко А.П. и Гурьяновой О.В.,

при секретаре Калмыковой В.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскхлебпром» на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 декабря 2012 года, по которому постановлено:

 

Иск Родионовой В*** С*** удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскхлебпром» в пользу Родионовой В*** С*** денежную компенсацию морального вреда в связи  с трудовым увечьем 200 000 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскхлебпром» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

 

Заслушав доклад судьи Костенко А.П., объяснения представителя ООО «Ульяновскхлебпром» - Тимажевой И.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Родионовой В.С., ее представителя – Лаврентьевой Л.А., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Балашовой Н.Н., считающей решение  законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Родионова В.С. обратилась в суд с иском к ООО «Ульяновскхлебпром» о компенсации морального вреда в связи с несчастным случаем на производстве. В обоснование исковых требований указала, что  состоит в трудовых отношениях с ответчиком с 30.03.2004г. 16.02.2012г.  во время работы, находясь на рабочем месте, исполняя обязанности формовщика, она поскользнулась и упала на пол, ударившись спиной. Считает, что несчастный случай с ней произошел по вине работодателя, ввиду неудовлетворительной организации производства работ. Согласно медицинскому заключению о тяжести производственной травмы, выданной ГУЗ УОКЦ СВМП г. Ульяновска, ей был поставлен диагноз***

 

Полагала, что по вине  ответчика  ей был  причинен моральный  вред, который ООО «Ульяновскхлебпром» обязано компенсировать. Размер компенсации  морального вреда  она  оценивает  в 500 000 руб.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе открытое акционерное общество «Ульяновскхлебпром» просит решение суда изменить, снизить сумму компенсации морального вреда. При этом указывает, что в результате получения травмы истице установлен минимальный процент утраты профессиональной трудоспособности – 10 процентов. По мнению автора жалобы, при такой незначительной утрате профессиональной трудоспособности истица способна выполнять ту же работу, которую выполняла до получения производственной травмы. Кроме того указывает, что истицей не представлены и доказательства о перенесенных  нравственных страданиях. В связи с  чем полагает, что сумма денежной компенсации в размере 200 000 рублей, взысканная в пользу истицы, является завышенной.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно ст. ст. 12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Как следует из материалов дела, Родионова В.С. состояла в трудовых отношениях с ответчиком с 30.03.2004г. по 27.11.2012г., работала укладчиком готовой продукции, формовщиком.

16.02.2012г. с истицей произошел несчастный случай. Во время работы истица поскользнулась и упала на пол, ударившись спиной. При этом перед падением ее рабочее место подвергалось помывке уборщиком помещений Кретовой В.М.

В результате несчастного случая истица получила ***

Из акта о несчастном  случае  на  производстве  от 21.03.2012г. усматривается, что причиной  происшествия явилась неудовлетворительная организация производства работ.

Согласно  справке МСЭ-2006 № *** от 17.10.2012г., истице установлено 10% утраты профессиональной трудоспособности.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований о взыскании с работодателя в пользу истицы компенсации морального вреда, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о наличии оснований, предусмотренных законом, для  удовлетворения требований Родионовой В.С. в части.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Статья 151 ГК РФ предусматривает возможность компенсации морального вреда в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях, предоставляется в порядке обязательного социального страхования. Отношения по данному виду обязательного социального страхования регулируются Федеральным законом от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В соответствии с п. 3 ст. 8 названного Федерального закона обязанность по возмещению застрахованному морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, лежит на причинителе вреда, в данном случае, на работодателе.

С учетом указанных норм действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что на работодателя должна быть возложена ответственность  в  виде  компенсации  морального  вреда, причиненного Родионовой В.С. в результате повреждения ее здоровья при исполнении трудовых обязанностей.

Согласно п.2 ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Приведенная в решении судом мотивация определения размера компенсации морального  вреда отвечает критериям разумности и справедливости, согласуется  с  нормами права и установленными фактическими обстоятельствами по делу. При решении вопроса о размере компенсации  морального   вреда   суд учел все обстоятельства, указанные в ст. ст. 151, 1101 ГК Российской Федерации, а также степень вины работодателя,  длительное нахождение истицы на  лечении в условиях стационара, невозможность вести привычный образ жизни и последующие ограничения в бытовых вопросах, в профессиональной деятельности.

Таким образом, суд обоснованно взыскал с ответчика компенсацию морального вреда ***

Закон не  устанавливает ни  минимального, ни  максимального  размера  компенсации  морального  вреда, стоимость человеческих  страданий не  высчитывается. Компенсация  предназначена   для  сглаживания   нанесенных  человеку   моральных  травм.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы, приведенные ООО «Ульяновскхлебпром» в апелляционной жалобе, относительно того, что травма Родионовой В.С. относится к категории легких, а процент утраты трудоспособности минимальный – 10 %, судебной коллегией отклоняются.

В силу абз. 4 ч.2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации в обязанности работодателя входит обеспечение безопасных условий труда, отвечающих государственным требованиям, в том числе необходимых и достаточных мер по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Доказательств того, что ответчик обеспечил истице безопасные условия труда при осуществлении трудовой функции, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для возложения ответственности по возмещению вреда здоровью Родионовой В.С. на работодателя.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании. Решение суда является правильным и изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь  ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ульяновскхлебпром» - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: