Судебный акт
Пенсия за выслугу лет муниципальному служащему
Документ от 07.05.2013, опубликован на сайте 31.05.2013 под номером 38720, 2-я гражданская, о признании отказа в выплате пенсии за выслугу лет незаконным и о назначении данной пенсии с 27.04.2012, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Гобузов Д.С.                                                                        Дело-33-1457/2013 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     07 мая 2013 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Фоминой В.А.

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Коноваловой А*** С*** на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 08 февраля 2013 года, по которому постановлено:

В удовлетворении искового заявления Коноваловой А*** С*** к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, администрации муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области о признании отказа в выплате пенсии за выслугу лет незаконным и о назначении данной пенсии с ***.2012,  отказать  в полном объеме. 

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Коноваловой А.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Коновалова А.С. обратилась в суд с иском к администрации МО «Радищевский район», администрация МО «Радищевское городское поселение» о признании незаконным отказа в назначении и выплате пенсии за выслугу лет и назначении данной пенсии.  В обоснование иска указала,  что ***.2005 она достигла пенсионного возраста, однако продолжала работать в Новодмитриевской сельской администрации МО «Радищевского городского поселения» на должностях муниципальной службы.  На момент достижения пенсионного возраста ее стаж муниципальной службы составлял 35 лет. С ***.2006 в связи с ликвидацией Новодмитриевской сельской администрации была  переведена  на должность муниципального служащего администрации МО «Радищевского городское поселение» - ведущего специалиста – администратора с. Н***. Впоследствии переводилась на должность технического работника-специалиста, затем - инспектора по делопроизводству МО «Радищевское городское поселение», ***.2007  уволена с должности «инспектора по делопроизводству» в связи с сокращением штатов администрации муниципального образования. ***.2012 обратилась в администрацию МО «Радищевский район» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи с работой на должностях муниципальной службой, но ей в этом было отказано, предложено обратиться  в администрацию МО «Радищевское городское поселение».  Однако администрацией указанного муниципального образования также было отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Полагала отказ незаконным, просила обязать ответчиков назначить ей пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему с момента обращения с соответствующим заявлением, то есть с ***.2012.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Коновалова А.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Считает, что вывод суда об увольнении ее с должности, не относящейся к муниципальной службе, является необоснованным, так как  перевод на должность технического работника был произведен ответчиками незаконно, с нарушением трудового законодательства. В частности, в 2005 году ее предупредили о сокращении в связи с ликвидацией Новодмитриевской сельской администрации, заявление о переводе на  должность технического работника она не писала, в январе 2006 года фактически была уволена с должности муниципального служащего в связи с сокращением штатов. Полагает, что имеет право на получение доплаты к пенсии за выслугу лет.

В возражениях на жалобу  администрация МО «Радищевский район» просит оставить решение суда от 08.02.2013 без изменений, а апелляционную жалобу Коноваловой А.С. – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, администрации муниципального образования «Радищевское городское поселение» Радищевского района Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании Коновалова А.С. доводы апелляционной жалобы   поддержала. Пояснила, что поскольку на момент  ликвидации Новодмитриевской сельской администрации выработала необходимый  для назначения пенсии за выслугу лет стаж муниципального служащего, считала последующие переводы на должности технического работника не имеющими значения для назначения полагающейся ей доплаты к пенсии по старости.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Коновалова А.С. с 1971 года работала секретарем Новодмитриевского сельского совета Радищевского района Ульяновской области, с 1994 года – специалистом Новодмитриевской сельской администрации Радищевского района Ульяновской области.

С ***2005 Коновалова А.С. является получателем пенсии по старости.

***2006 в связи с ликвидацией Новодмитриевской сельской администрации истица была назначена в порядке перевода на должность муниципального служащего - ведущего специалиста - администратора села Новая Дмитриевка, входящего в состав  МО «Радищевское городское поселение».

***2006 Коновалова А.С. переведена техническим работником - специалистом с.Новая Дмитриевка, с ***2007 переведена инспектором по делопроизводству с.Новая Дмитриевка, ***2007 уволена в связи с сокращением штатов МО «Радищевское городское поселение».

***.2012 Коновалова А.С. обратилась к главе администрации МО «Радищевский район» с письменным заявлением о назначении  пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. В назначении пенсии ей было отказано, разъяснено право на обращение за назначением пенсии за выслугу лет в администрацию МО «Радищевское городское поселение», где она работала перед увольнением.

***2012 Коновалова А.С. обратилась в администрацию МО «Радищевское городское поселение» по вопросу  назначения пенсии за выслугу лет. В назначении пенсии за выслугу лет ей также было отказано с указанием на то, что в администрации МО «Радищевское городское поселение» она замещала должность муниципального служащего  менее 12 месяцев.

Полагая решения ответчиков незаконными, Коновалова А.С. обратилась в суд с настоящим иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Коноваловой А.С., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно материалам дела  село Н*** Радищевского района Ульяновской области, где работала истица, до 25.01.2006 входило в состав МО «Радищевский район», после указанной даты включено в состав МО «Радищевское городское поселение» Радищевского района Ульяновской области. В связи с переводом в 2006 году истица вступила в трудовые отношения с МО «Радищевское городское поселение», ее увольнение в 2007 году произведено тем же муниципальным образованием.

Вопросы назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Радищевское городское поселение», на момент обращения истицы к ответчикам с заявлением  о назначении пенсии регулировалось Положение о пенсионном  обеспечении муниципальных служащих администрации муниципального образования «Радищевское городское поселение» Радищевского района Ульяновской области, утвержденным решением  Совета депутатов МО «Радищевское городское поселение» от 29.01.2013.

В соответствии с данным Положением право на пенсию за выслугу лет имеют муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не  менее 15 лет и уволенные с муниципальной  службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 77, пунктом 3 части 1 статьи 81, пунктами 2,3,5,7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 13,  пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О  муниципальной службе в  Российской Федерации».  

Ранее действовавшее Положение о пенсиях за выслугу лет муниципальным служащим указанного муниципального образования от 18.09.2007 также предусматривало  возможность назначения такой пенсии при условии стажа не менее 15 лет и увольнения с должности муниципальной службы по определенным основаниям.

Аналогичные условия содержатся и в Положении о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления  МО «Радищевский район» Ульяновской области от 16.02.2011.

Проанализировав указанные Положения муниципальных образований, в которых работала истица, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в качестве обязательного условия назначения пенсии за выслугу лет в них предусмотрено не только наличие стажа муниципальной службы определенной продолжительности, но и увольнение с муниципальной службы по определенным основаниям.

Поскольку увольнение Коноваловой А.С. в 2007 году последовало с должности технического работника, наличие стажа муниципальной службы более 15 лет не может являться достаточным основанием для назначения ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы, приведенные Коноваловой А.С. в апелляционной жалобе относительно ее фактического увольнения в январе 2006 года по сокращению штатов, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку перевод истицы в администрацию МО «Радищевское городское поселение» был произведен на основании ее личного заявления от ***.2006.

Ссылки Коноваловой А.С. на незаконность ее переводов на должность «технического работника-специалиста», а затем «инспектора  по делопроизводству», правильность выводов суда не опровергают, так как истица  указанные периоды ни в период работы, ни после увольнения не оспаривала.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Радищевского районного суда Ульяновской области от 08 февраля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Коноваловой А*** С*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: