Судебный акт
Административная ответственность по ст 12.24 КоАП РФ
Документ от 07.05.2013, опубликован на сайте 13.06.2013 под номером 39017, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Баринова И.Г.                                                   Дело №  7 - 121 / 2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          07 мая 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска Юсупова И*** И*** на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29 марта 2013 года, которым суд решил:

 

Постановление ***  по делу об административном правонарушении, вынесенным врио государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Макарова А.А. от 25 февраля  2013 оставить без изменения, а жалобу Денисовой А.Ю., поданную в интересах председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупова И.И.,  - без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ***  государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Ульяновской области Макарова А.А. от 25.02.2013 председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупов И.И. был привлечён к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Правонарушение выразилось в том, что Юсупов И.И., являясь ответственным за содержание дорог лицом, не принял в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», мер по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ на пешеходном переходе, расположенном возле дома *** по ул. Р*** в г. Ульяновске, в результате чего была создана угроза безопасности дорожного движения. 

Не согласившись с указанным постановлением, Юсупов И.И. через своего защитника Денисову А.Ю. обжаловал его в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу, суд постановил вышеуказанное решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Юсупов И.И. просит отменить постановление инспектора ОГИБДД Макарова А.А. и решение районного суда, прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указывает, что возложенные на Юсупова И.И. обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения выполнены в полном объёме.

Восстановить дорожную разметку не представилось возможным из-за отсутствия бюджетных средств.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены решения районного суда не нахожу.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»  (далее - Основных положений), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 1.2 ПДД «Пешеходный переход» – это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Как установлено в п. 1 и п.п. 4.2.2-4.2.3  ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), его нормы являются обязательными и направлены, в том числе, на обеспечение безопасности дорожного движения. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 метров. 

В судебном заседании было достоверно установлено отсутствие 21.12.2012  горизонтальной дорожной разметка 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе, расположенном возле дома *** по ул. Р*** в г. Ульяновске, где размещены знаки «пешеходный переход».

Согласно ч. 2 ст. 12  Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Как следует из ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 4.2.1, п. 4.2.13 «Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска» указанный Комитет осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск»; осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении дорожной деятельности.

Главой Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г.Ульяновска является Юсупов И.И.

Вина Юсупова И.И., являющегося должностным лицом, обеспечивающим безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении дорожной деятельности, в совершении вмененного ему правонарушения, подтверждается представленными в дело доказательствами: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.02.2013; протоколом об административном правонарушении *** от 21.02.2013, схемой дислокации дорожных знаков (л.д. 14, 15), фотографиями (л.д. 22), другими материалами дела. 

С учетом представленных доказательств инспектором ОГИБДД Макаровым А.А. и судом сделан обоснованный вывод о виновности Юсупова И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Судом надлежащим образом были исследованы обстоятельства совершения Юсуповым И.И. административного правонарушения и приняты предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.

Наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей обоснованно назначено Юсупову И.И. в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, по которой он привлечен к административной ответственности. Каких-либо оснований ставить под сомнение правильность установленных обстоятельств совершения данного административного правонарушения, по мнению суда,  не имеется.

Доводы жалобы о надлежащем исполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, основанные на том, что на автодороге около дома *** по ул. Р*** в г. Ульяновске установлены необходимые дорожные знаки полагаю необоснованными. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусматривает наличие дорожной разметки на проезжей части дороги, а также восстановление указанной разметки в случае необходимости.

Довод жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих отсутствие дорожной разметки на рассматриваемом участке дороги, опровергается представленными актом выявленных недостатков в содержании дорог, а также показаниями лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.

Ссылка в жалобе на отсутствие бюджетных средств на восстановление дорожной разметки не опровергает выводы о виновности Юсупова И.И. в совершении вменяемого административного правонарушения и поэтому не является основанием для отмены постановленного судом решения. 

Каких-либо нарушений прав Юсупова И.И. при привлечении его к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, либо судебного решения, допущено не было. 

Учитывая изложенное, решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29 марта 2013 года отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 29 марта 2013 года оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска Юсупова И*** И*** – без удовлетворения.

 

Судья