Судебный акт
Льготы членов семьи участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС
Документ от 05.06.2007, опубликован на сайте 27.06.2007 под номером 8879, 2-я гражданская, о признании права на льготы по оплате коммунальных услуг членам его семьи, восстановлении льгот., Оставлено без изменения

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-***-2007 г.                                Судья Поспелова Г.Н.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

05 июня 2007 г.                                                                     г. Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пищугиной Л.И.

судей     Лисовой Л.С. и Шлейкиной О.В.

рассмотрела дело по кассационной жалобе К*** на решение Вешкаймского районного суда  Ульяновской области от 27 апреля 2007 года, по которому суд постановил:

К*** в удовлетворении исковых требований к  муниципальному унитарному предприятию «Е***», открытому акционерному обществу «У***», Управлению департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Вешкаймскому району о признании права на льготы по оплате коммунальных услуг членам его семьи, восстановлении льгот на оплату коммунальных услуг членам его семьи отказать.

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

К*** обратился в суд с иском к МУП «Е***», ОАО «У***», Управлению департамента социальной защиты населения Ульяновской области по Вешкаймскому району о признании права на льготы по оплате коммунальных услуг членов его семьи и восстановлении указанных льгот. Требования мотивировал тем, что он является инвалидом 3 группы, заболевание связано с аварией на Чернобыльской АЭС. На основании закона его семья должна пользоваться льготой по оплате коммунальных услуг и электроэнергии, однако в предоставлении указанной льготы было отказано. Истец считает, льгота по предоставлению коммунальных услуг членам семьи инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы должна сохраниться и после принятия Закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года.

Рассмотрев спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В  кассационной жалобе К***  просит решение суда отменить, приводя доводы, которые были указаны в исковом заявлении и приводились в ходе судебного разбирательства.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав К***, представителя ОАО «У***» С***, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правовая оценка. 

Из материалов дела усматривается, что К*** является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Заключением медико-социальной экспертизы истцу установлена третья группа инвалидности в связи с заболеванием, полученным в связи с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Истец проживает в посёлке Шарлово Ермоловского сельского поселения с членами своей семьи. Оплату коммунальных услуг и электроэнергии в настоящее время К*** производит в размере 50% за себя, 100% - за членов своей семьи.

Доводы К*** о том, что на членов его семьи должна распространяться льгота по оплате за пользование коммунальными услугами, являются несостоятельными.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.

В силу п. 4 части 1 статьи 14 данного Закона (в редакции от 24 ноября 1995 года) вышеуказанным категориям граждан гарантировалась: оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов, а также в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50% квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а также предоставление скидки в размере 50% с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых), и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Таким образом, льгота в виде скидки в размере 50% от установленной платы за пользование коммунальными услугами предусматривалась только для граждан, получивших или перенёсших лучевую болезнь, другие заболевания, а также для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. На членов семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы указанная льгота не распространялась.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статья 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» изложена в новой редакции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 в редакции Федерального Закона от 22 августа 2004 года гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется: оплата в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50% за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50% со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Новая редакция указанной нормы не изменила перечень субъектов, которым предоставлялась льгота по оплате за пользование коммунальными услугами.

Таким образом, указанная льгота, установленная ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»  в редакции от 22 августа 2004 г., так же, как и в ранее действовавшей редакции, на членов семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, не распространяется.

Как было указано выше, члены семьи инвалида вследствие чернобыльской катастрофы имеют льготу лишь по оплате в размере 50% занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации). То обстоятельство, что члены семьи К*** такой льготой пользуются, никем не оспаривается.

Суд правильно указал, что, несмотря на то, что члены семьи истца в 2006 году пользовались льготой по оплате электроэнергии в размере 50%,  данный факт не может служить основанием для удовлетворения иска, так как законное основание для предоставления им льготы по оплате коммунальных услуг отсутствует.

Таким образом, требование К*** о предоставлении льготы по оплате коммунальных услуг членам его семьи и восстановлении  данной льготы членам его семьи правомерно оставлено без удовлетворения, как не основанное на законе.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой. Всем представленным доказательствам дана правовая оценка.

Материальный и процессуальный закон применен правильно.

Доводы кассационной жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут служить основанием к отмене решения суда.  

В силу изложенного, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение  Вешкаймского районного суда Ульяновской области от 27 апреля 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: