Судебный акт
Ч.3 ст.12.23 КоАП РФ
Документ от 06.08.2020, опубликован на сайте 10.08.2020 под номером 89230, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.23 ч.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Ахтямова А.М.                                                                     Дело № 7-351/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    6 августа 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Крючкова Андрея Сергеевича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 18 мая 2020 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2020 года,

 

установил:

 

постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» от 18.05.2020 Крючков А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 18.06.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Крючков А.С. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением, полагает их подлежащими отмене.  

В обоснование жалобы указывает на то, что задние сидения его автомобиля конструктивно не оборудованы ремнями безопасности, в связи с чем он может перевозить ребенка без кресла и ремней безопасности на заднем сидении, либо с креслом и ремнями безопасности на переднем пассажирском сидении, оборудованном ремнями безопасности.

Ссылаясь на положения п. 2.1.2 Правил дорожного движения полагает, что ответственность не возникает в случае осуществления перевозки ребенка, не пристегнутого ремнями безопасности на автомобиле, который не оборудован ремнями безопасности.

Подробно позиция Крючков А.С. изложена в жалобе.

В судебное заседание Крючков А.С. не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии
с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю, что вмененное Крючкову А.С. деяние верно квалифицировано по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, которой введена ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, поскольку данная норма является специальной по отношению к ст.12.6 КоАП РФ.

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Таким образом, Правительство Российской Федерации, во исполнение требований  Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установило дополнительные требования к обеспечению безопасности при перевозке детей.

Материалами дела установлено, что 18.05.2020 в 20 часов 45 минут, Крючков А.С., управляя транспортным средством марки ВАЗ 21061, государственный регистрационный знак У ***, на площади Труда у дома № 1 в с.Оськино Инзенского района, осуществил перевозку ребенка в возрасте трех лет на заднем сидении автомобиля, которое конструктивно не оборудовано ремнями безопасности, в детском кресле, не пристегнутом ремнями безопасности, при наличии предусмотренных конструкцией данного транспортного средства ремней безопасности передних сидений, что свидетельствует о нарушении им п. 22.9 Правил дорожного движения.

В связи с данными обстоятельствами верными являются выводы должностного лица административного органа и суда о том, что перевозка ребенка младше 7 лет в рассматриваемом случае являлась возможной с использованием детского удерживающего устройства на переднем пассажирском сидении, предусматривающем возможность фиксации его штатным ремнем безопасности.

Соответственно, вопреки доводам Крючкова А.С., у него имелась реальная возможность обеспечить перевозку ребенка с соблюдением требований п. 22.9 Правил дорожного движения.

При установленных обстоятельствах выводы о наличии состава административного правонарушения являются правильными.

Доводы жалобы, направлены на иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи.

Положения ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся актов и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

 

решил:

 

решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2020 года оставить без изменения, жалобу Крючкова Андрея Сергеевича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              Буделеев В.Г.