Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 01.10.2020, опубликован на сайте 14.10.2020 под номером 90322, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Потешкина Ю.А.                                                          Дело № 7-509/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            1 октября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24 июля 2020 года,

 

установил:

 

постановлением заместителем начальника – заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 02.04.2020 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено  наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24.07.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом с учетом особенностей течения основного и сопутствующего заболевания. Обеспечение медицинскими изделиями и лекарственными препаратами по льготным рецептам должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по судебному решению.

Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда. В текущем году выделено целевое финансирование на исполнение судебных решений, Министерством организованы процедуры закупки лекарственных препаратов. Отмечает, что согласно сведениям из Региональной медицинской информационной системы, С*** М.Г. частично обеспечена необходимым лекарственным препаратом. Вопрос наличия либо отсутствия вины Министерства в административном правонарушении должностным лицом не исследовался. Указывает на отсутствие умысла в совершении административного правонарушения, истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Отмечает, что в настоящее время решение суда исполнено.                   

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой И.С. изложена в жалобе.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда верно установил, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не исполнило в срок до 28.02.2020 содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС №022342924, выданного Ленинским районным судом г.Ульяновска, на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность обеспечить С*** М.Г. лекарственными препаратами, рекомендованными по жизненным показаниям на основании решения врачебной комиссии: ***.    

23.09.2019 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №58837/19/73017-ИП.

03.10.2019 с должника взыскан исполнительский сбор.

23.12.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области установлен новый срок до 28.02.2020 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Актом от 06.03.2020 установлено, что данные требования не исполнены.

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 06.03.2020, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником по настоящему делу.

Оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы о том, что решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на данные цели, не свидетельствует о возможности освобождения должника от исполнения решения суда. Доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда, окончания (прекращения) исполнительного производства по данным основаниям, при настоящем рассмотрении жалобы не представлено. 

Доводы жалобы о том, что постановление от 02.04.2020 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, и что обеспечение медицинскими изделиями и лекарственными препаратами по льготным рецептам не может быть назначено по судебному решению, основаны на неверном толковании закона, поскольку вступившее в силу решение суда подлежит исполнению.

Нарушений прав Министерства здравоохранения Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено. При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            В.Г. Буделеев