Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Документ от 01.10.2020, опубликован на сайте 16.10.2020 под номером 90348, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 20.6.1 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Андреева Н.А.                                                       Дело № 12-231/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           1 октября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Крючкова Сергея Николаевича на постановление судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23 июля 2020 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23 июля 2020 года Крючков С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Крючков С.Н. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу – прекратить.

В обоснование жалобы указывает на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении. Полагает необоснованным отказ в предоставлении защитника. Ссылается на ненадлежащее его (Крючкова С.Н.) извещение о времени и месте рассмотрения дела.

По мнению автора жалобы, одиночное пикетирование не являлось массовым (публичным) мероприятием. При проведении пикетирования он (Крючков С.Н.) соблюдал социальную дистанцию с целью недопущения неблагоприятных последствий.

Полагает, что привлечение к административной ответственности за проведение одиночного пикета представляет собой необоснованное вмешательство в реализацию права на свободу выражения мнения, гарантированного ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Подробно позиция Крючкова С.Н. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав Крючкова С.Н., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подпункты «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст.4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

При этом в соответствии с п. 2 Указа запрещено до особого указания проведение на территории Ульяновской области спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 19 июня 2020 года около 17 часов 15 минут Крючков С.Н., находясь на кольце по ул. Юнг Северного Флота и ул. Гоголя г. Димитровграда Ульяновской области провел одиночный пикет, являющийся публичным мероприятием, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п. 2 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Крючкова С.Н. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт того, что Крючковым С.Н. в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте проводилось одиночное пикетирование, нашел подтверждение. Этого факта Крючков С.Н. не отрицает. Этот факт объективно подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями (л.д. 11, 12, 13). При этом из указанных фотографий усматривается, что масочный режим Крючковым С.Н. не соблюдался.

Действия Крючкова С.Н. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1            КоАП РФ.

Назначенный судом вид наказания соразмерен совершенному нарушению и соответствует целям административного наказания.

Ссылка в жалобе на то, что при составлении протокола об административном правонарушении неправомерно было отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении защитника несостоятельна, поскольку никаких препятствий Крючкову С.Н. в приглашении им адвоката создано не было.

Доводы жалобы о том, что одиночный пикет не является публичным мероприятием, противоречат положениям ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Доводы жалобы о том, что он (Крючков С.Н.) не был надлежащим образом извещен о слушании дела в городском суде опровергаются имеющимся в деле почтовым конвертом, который свидетельствует о том, что уведомление о слушании дела Крючкову С.Н. направлялось, однако получено им не было и возвращено в суд (л.д. 23).

Согласно правовой позиции, приведенной в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что Крючков С.Н. не был извещен о слушании дела в городском суде.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения не нахожу, поскольку вмененное Крючкову С.Н. нарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 23 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу Крючкова Сергея Николаевича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                             Ю.М. Жаднов