Судебный акт
О привлечении к административной ответственности по ч.2ст.17.15
Документ от 24.12.2020, опубликован на сайте 30.12.2020 под номером 91656, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Чебукина С.Н.                                                                          Дело № 7-665/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               24 декабря 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25 ноября 2020 года,

 

установил:

постановлением и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области                                 № ***-АП от 26.10.2020 администрация города Ульяновска при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25.11.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Канаева Е.О. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрацией города Ульяновска были предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается Ульяновской Городской Думой, и в настоящее время бюджет МО «город Ульяновск» не представляет возможности исполнить решение суда в полном объёме.

Считает, что предыдущими инстанциями сделан необоснованный вывод об отсутствии уважительной причины неисполнения администрацией решения суда.

Ссылается на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.03.2018 № ***, согласно которому исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем при признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28.06.2018 выдан исполнительный лист                       ФС № ***, которым на администрацию города Ульяновска возложена обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу принять решение о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, а именно о дальнейшем использовании помещений в доме 42 по ул.Новосвияжский пригород в г.Ульяновске, сроках отселения физических и юридических лиц.

11.04.2019 было возбуждено исполнительное производство                                    № ***-ИП и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

24.04.2019 в отношении администрации города Ульяновска в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В связи с длительным неисполнением указанного выше решения суда в устанавливаемые судебным приставом-исполнителем сроки администрация ранее привлекалась к административной ответственности.

В частности, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 22.07.2019 администрация была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 14.11.2019.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 25.03.2020 в рамках данного исполнительного производства администрации города Ульяновска был установлен новый срок для исполнения решения суда – до 01.09.2020, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено актом от 02.09.2020.

По данному факту 26.10.2020 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации города Ульяновска к административной ответственности по                       ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

С выводами должностного лица о наличии в действиях (бездействии) администрации города Ульяновска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, согласился судья Ленинского районного суда.

Вместе с тем при рассмотрении настоящей жалобы выявлено, что в постановлении и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № ***-АП от 26.10.2020 содержится указание на назначенное администрации города Ульяновска административное наказание в виде административного штрафа. Однако размер штрафа в постановлении указан, как 50 000 (Тридцати тысяч) руб.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно требованиям ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В силу ч.1 ст.3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в размере, определенном для граждан, должностных лиц и юридических лиц санкциями статей особенной части настоящего Кодекса.

Постановление о назначении административного наказания, выносимое по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должно отвечать требованиям, установленным статьей 29.10 КоАП РФ.

Поскольку в резолютивной части постановления должностного лица при указании размера наказания допущены противоречия, не позволяющие установить конкретный размер административного штрафа, прихожу к выводу о нарушении процессуальных требований КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. В данном случае должностным лицом УФССП России по Ульяновской области нарушен установленный законом порядок применения административного взыскания, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Вышеизложенные обстоятельства судом первой инстанции исследованы не были, оценку в судебном акте не получили.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно п. 3 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судьей районного суда не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы в Ульяновском областном суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истек, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25.11.2020, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска подлежит отмене, дело направлению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25 ноября 2020 года отменить по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

 

Судья                                                                                                     А.И. Максимов