Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 02.11.2021, опубликован на сайте 12.11.2021 под номером 96406, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0024-02-2021-000945-17

Судья Шапарева И.В.                                                                    Дело № 33а-4559/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        2 ноября 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Смирновой Ю.В.,  

судей Васильевой Е.В.,  Лифановой З.А.,

при секретаре  Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Семенова Андрея Борисовича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 12 августа 2021 года по делу №2а-2-569/2021, по которому постановлено:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» к Семенову    Андрею  Борисовичу  об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Семенова Андрея  Борисовича, ***  года  рождения, осужденного приговором Нурлатского районного суда Республики Татарстан от 03.07.2014, установив в отношении него следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с      22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

запрещение выезда за пределы  субъекта  РФ - территории Республики Татарстан;

обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора Семенову Андрею  Борисовичу, установить равным сроку, установленному законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 10 (десять) лет, и исчислять его со дня отбытия Семеновым    Андреем    Борисовичем  дополнительного наказания в виде ограничения свободы, назначенного по приговору Нурлатского районного суда Республики Татарстан от 03.07.2014.

В удовлетворении  остальной  части  исковых  требований Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» к   Семенову    Андрею  Борисовичу, отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения Семенова А.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора       Федечко  Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний  по Ульяновской области»  (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось  в  суд  с   административным  иском к   Семенову   А.Б. об установлении административного надзора.

В обоснование требований указала, что  Семенов  А.Б.  подлежит освобождению из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, в котором отбывает наказание  за  преступление против  половой неприкосновенности и  половой свободы несовершеннолетней.

За время отбывания наказания Семенов А.Б. характеризуется   неустойчивым  поведением,  имеет  не  снятые  и   непогашенные   взыскания, поощрения.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении   Семенова  А.Б.                    административного надзора сроком на 10 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрещения пребывания в определенных местах (в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы Республики Татарстан; а также в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Семенов А.Б. не  соглашается с решением суда.  В обоснование жалобы указывает, что срок административного надзора ограничивает его возможности в обществе: становлению личности, возможности обучения, создание семьи, успешной карьеры.

Он зарегистрирован и намерен проживать в небольшом селе *** Республики Татарстан. Рабочие места  в селе отсутствуют, разъездной график работы противоречит наложенным ограничениям.

Явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для него является обременительным ограничением. Просит сократить явку до 1 раза в месяц.

В судебное заседание представитель  ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области не  явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Нурлатского  районного суда  Республики Татарстан от  03.07.2014,  с учетом апелляционного   определения  судебной коллегии по  уголовным делам Верховного суда  Республики Татарстан  от 05.09.2014 Семенов А.Б.  признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.131  Уголовного кодекса Российской Федерации в виде  лишения свободы на срок 8 лет  с  отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы   сроком на 1 год.

В связи с тем, что Семенов А.Б. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Семенова А.Б.  административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в ч.1 этой статьи.

Вместе с тем, п.1 ч.2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

В связи с тем, что  Семенов  А.Б.  был осужден к лишению свободы за  особо тяжкое преступление, с учетом положений п.«д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 10 лет.

Разрешая заявленные требования, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений,  в том числе запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков, с учетом обстоятельств совершения  Семеновым  А.Б. преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания.

Определяя  момент начала срока административного надзора суд правильно руководствовался положениями ч.4 ст.5 Федерального закона  № 64-ФЗ, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для уменьшения срока административного надзора, объема административных ограничений, установленных в отношении  Семенова  А.Б., в том числе  исключения из административных ограничений такого ограничения, как нахождения по месту жительства  в ночное время,  судебная коллегия не  усматривает.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В этой связи, ссылка в апелляционной жалобе на наличие препятствий в трудоустройстве установленными административными ограничениями основанием к отмене решения суда являться не может.

Более того, материалы дела не содержат достоверных доказательств  невозможности трудоустройства, наличия работы именно в ночное время, либо в другом регионе, а также доказательств того, что установленные административные ограничения будут препятствовать  созданию семьи.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст. 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017             № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом,  Семенов А.Б.  не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,  судебная коллегия
 

определила:

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 12 августа 2021 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Семенова Андрея Борисовича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное  апелляционное определение изготовлено в окончательной  форме 2 ноября 2021 года.