Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 18.11.2021, опубликован на сайте 25.11.2021 под номером 96626, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Чебукина С.Н.                                                              Дело № 7-477/2021

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            18 ноября 2021 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны на решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 сентября 2021 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 15.07.2021 администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13.09.2021 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Канаева Е.О. не соглашается с решением судьи, просит его отменить. 

В обоснование жалобы указывает, что администрацией города Ульяновска были предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается Ульяновской Городской Думой, и в настоящее время бюджет МО «город Ульяновск» не представляет возможности исполнить решение суда.

Считает, что предыдущими инстанциями сделан необоснованный вывод об отсутствии уважительной причины неисполнения администрацией решения суда.

Ссылается на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.03.2018 года № 03-02-08/16567, согласно которому исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем при признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Канаевой Е.О. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что согласно исполнительному листу, выданному на основании решения Арбитражного суда Ульяновской области от 19.06.2019 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность пропорционально доле в праве общей         собственности произвести работы по сохранению объекта культурного наследия муниципального значения «Дом купцов Комаровых/Крупенниковых» по адресу: город Ульяновск, ул.Гончарова, 46, а именно провести техническое обследование материалов и конструкций общего имущества здания, по результатам обследования разработать проектно-сметную документацию на ремонт  общего имущества здания, произвести реставрационные работы по ремонту здания в срок до 01.07.2020. Решение вступило в законную силу 24.09.2019.

14.07.2020 возбуждено исполнительное производство № ***.

Постановлением от 22.07.2020 с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

01.12.2020 администрации города Ульяновска установлен новый срок до 15.06.2021 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Актом от 16.06.2021 установлено, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены.

Вина администрации города Ульяновска в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для такой переоценки не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией возложенных требований, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий по надлежащему содержанию  жилищно-коммунальной инфраструктуры не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Ссылка автора жалобы на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.03.2018 № 03-02-08/16567 несостоятельна, поскольку каких-либо сведений о прекращении исполнительного производства № ***, содержащего требования неимущественного характера по решению Заволжского районного суда города Ульяновска от 02.08.2012 в материалах дела не имеется. Кроме того, указанное письмо Министерства финансов Российской Федерации не является нормой права, обязательной для применения, содержит позицию названного органа по поводу списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам и прекращении исполнительного производства об их взыскании.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 13 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                        В.Г. Буделеев