Судебный акт
Паспортизация дороги
Документ от 14.12.2021, опубликован на сайте 27.12.2021 под номером 97281, 2-я гражданская, об обязании осуществить потановку на кадастровый учет земельного участка, занятого под автомобильной дорогой, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2021-006650-17

Судья Кузнецова Э.Р.                                                                   Дело № 33а-4692/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      14 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 7 июля 2021 года по делу №2а-2201/2021, по которому постановлено:  

административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию города Ульяновска произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: г.Ульяновск, район Заволжский, пос.Ленинский, пер.Удачный, протяженностью 750 метров.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора       Федечко Ф.И., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Заволжского района города Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги по адресу: г.Ульяновск, район Заволжский, пос.Ленинский, пер.Удачный, протяженностью 750 м.

В обоснование административного иска указано, что постановлением администрации города Ульяновска от 01.02.2010 №424 автодорога, расположенная по адресу: г.Ульяновск, район Заволжский, пос.Ленинский, пер.Удачный, протяженностью 750 м, включена в реестр муниципального имущества, но право собственности на нее не зарегистрировано, земельный участок, на котором расположена указанная автомобильная дорога, на кадастровом учете не состоит, паспортизация дороги до настоящего времени не проведена.

Ранее прокуратурой района Главе города Ульяновска Панчину С.С. было направлено представление об устранении нарушений закона, согласно ответу на которое администрацией города Ульяновска нарушения признаются. Вместе с тем до настоящего времени нарушения закона не устранены.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает, что судом не принят во внимание тот факт, что переулок не относится к автомобильным дорогам, его отображение как объекта дорожной инфраструктуры в действующих нормативно-правовых актах отсутствует, следовательно, администрация города Ульяновска не может провести паспортизацию дороги. Ссылается на то, что денежные средства из бюджета на данные цели не выделяются.

В судебное заседание не явились представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п.11 ст.5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.14, подп.5 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п.7 ст.3 названного Федерального закона.

Согласно подп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как установлено судом, в Перечне автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск», утвержденном постановлением Главы города Ульяновска от 01.02.2010 №424, числится автомобильная дорога по пер.Удачный в пос. Ленинский Заволжского района г.Ульяновска протяженностью 750 м.

Указанная автомобильная дорога состоит в реестре муниципальной собственности.

В результате прокурорской проверки выявлено отсутствие технического паспорта на указанную автомобильную дорогу, что противоречит требованиям закона. Факт отсутствия технического паспорта административным ответчиком не оспаривается.

Вывод суда о том, что отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию дороги, а также к надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушаются права и законные интересы граждан, является правильным.

Довод административного ответчика о том, что переулок Удачный в пос.Ленинский Заволжского района г.Ульяновска протяженностью 750 м не является автомобильной дорогой, не может быть признан состоятельным, поскольку данная автодорога как транспортный объект включена в реестр муниципальной собственности.

Довод в апелляционной жалобе о недостаточности финансирования не освобождает административного ответчика от возложенной на него обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 7 июля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                            

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20.12.2021.