Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 14.12.2021, опубликован на сайте 27.12.2021 под номером 97286, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2021-007884-09

Судья Кураева С.В.                                                                      Дело № 33а-5055/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      14 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алиуллова Айрата Альфретовича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 25 октября 2021 года по делу №2а-2604/2021, по которому постановлено:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Алиуллова А.А. удовлетворить полностью.

Установить в отношении Алиуллова Айрата Альфретовича административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;

- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением  случаев осуществления трудовой деятельности;

- не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них;

- не выезжать за пределы Ульяновской  области.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства,  пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора        Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алиуллова А.А., *** года рождения.

В обоснование административного иска указано, что приговором Батыревского районного суда Республики Чувашия от 05.06.2015 Алиуллов А.А. осужден по ч.4 ст.166 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 05.06.2015, конец срока  – 14.02.2022.

В период отбывания наказания Алиуллов А.А. допустил 38 нарушений установленного порядка отбывания наказания. 08.02.2017 постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поскольку Алиуллов А.А. совершил особо тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на основании  Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном  надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил установить с отношении него административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности; запретить посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них; запретить выезд за пределы Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Алиуллов А.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение в части ограничения выезда за пределы Ульяновской области, посещения массовых и культурно-массовых мероприятий, срока административного надзора.

Указывает, что при установлении запрета на выезд за пределы Ульяновской области судом не учтено, что его семья проживает в городе Казани. В решении не уточняется, какие именно культурно-массовые мероприятия запрещено посещать Алиуллову А.А., суд неправомерно ограничил его права в части посещения детских и семейных мероприятий, мест общепита: столовых и кафе, возможности повышения квалификации по полученной специальности. Считает, что суд на три года незаконно лишил его части прав и свобод, установленных Конституцией РФ, Европейской конвенцией по правам человека.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура г.Димитровграда просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.             

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.  Алиуллов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, правом на участие в рассмотрении дела через своего представителя или посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие сторон согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения в связи со следующими.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

По делу установлено, что приговором Батыревского районного суда Республики Чувашия от 05.06.2015 Алиуллов А.А. осужден по ч.4 ст.166 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 05.06.2015, конец срока – 14.02.2022.

Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории особо тяжких. За время отбывания наказания Алиуллов А.А. допустил 38 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые сняты и погашены. 08.02.2017 постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поскольку Алиуллов А.А. совершил особо тяжкое преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции на основании приведенных норм права пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд руководствовался п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и обоснованно учел характер и степень общественной опасности совершенного Алиулловым А.А. преступления, иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Несогласие административного ответчика с решением суда о запрете выезда за пределы Ульяновской области, ссылка на то, что его семья проживает в г.Казани, не может служить основанием к отмене решения суда в данной части, поскольку доказательств в обоснование данного довода не представлено. Напротив, как усматривается из представленных в материалы дела сведений из личного дела осужденного Алиуллова А.А., административный ответчик просил выписать ему проездные документы после освобождения по адресу регистрации: Ульяновская область, ***. Данных о наличии  Алиуллова А.А. семьи и детей в г.Казани не имеется. По сообщению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области в личном деле Алиуллова А.А. имеются сведения о жене, проживающей в Республике Чувашия, сведения о детях и месте их проживания отсутствуют.

Несогласие административного ответчика с запретом посещения мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и участия в них, а также со сроком административного надзора не может служить основанием для отмены  решения суда, поскольку, как указано выше, ограничения установлены судом с учетом данных о личности и поведения административного ответчика в период отбывания наказания, а также обстоятельств совершенного им преступления.

Оснований для смягчения ограничений не имеется, поскольку это не будет способствовать достижению задач административного надзора, закрепленных в ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: предупреждению совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы, изложенные Алиулловым А.А. в апелляционной жалобе, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Ссылка в жалобе на то, что оспариваемое административное нарушение нарушает права и законные интересы административного ответчика, является несостоятельной в силу приведенных выше обстоятельств.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», положений п.28, п.31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения, а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, административный ответчик при соблюдении указанных требований не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является правильным, постановлено при надлежащей оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 25 октября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Алиуллова Айрата Альфретовича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.12.2021.