Судебный акт
О бездействии
Документ от 21.12.2021, опубликован на сайте 27.12.2021 под номером 97291, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия,выразившегося в непроведении паспортизации атомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул.Водопроводной, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2021-004923-13

Судья Шлейкин М.И.                                                                    Дело № 33а-5033/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                     21 декабря 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,                    

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре  Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 3 сентября 2021 года, с учетом определения того же суда от  8 октября 2021 года об исправлении описки, по делу № 2а-1921/2021, по которому постановлено:

административные исковые требования прокурора Железнодорожного района города Ульяновска  в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска о признаний бездействий в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения незаконными и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить.

Признать бездействия администрации города Ульяновска, выразившиеся в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: город Ульяновск, улица Водопроводная, незаконными.

Обязать администрацию города Ульяновска провести паспортизацию  автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: город Ульяновск, улица Водопроводная.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения  прокурора                  Федечко Ф.И.,  полагавшего решение суда не подлежащим отмене,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации г.Ульяновска о признании бездействия в непроведении паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения незаконным,  возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги.

Требования мотивировал тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения выявлено отсутствие технического паспорта на находящуюся в реестре муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения, расположенную по адресу: г. Ульяновск, ул. Водопроводная.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает, что автомобильная дорога числится в реестре муниципальной собственности, однако проведение паспортизации данной дороги в 2021 г. не предусмотрено в связи с дефицитом бюджета МО «город Ульяновск».

В судебное заседание, кроме  прокурора, остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.11 ст.5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с пп. 5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в реестре  муниципальной собственности,  утвержденном постановлением Главы города Ульяновска от 27.02.2008  № 1294, числится автомобильная дорога по                            ул. Водопроводная, протяженностью 1743 п.м.

В результате прокурорской проверки выявлено отсутствие технического  паспорта на указанную  автомобильную  дорогу местного значения.

Данные обстоятельства никем из участвующих в деле лиц не оспаривались.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил  административный иск прокурора.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут  служить основанием для освобождения административного ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от                          3 сентября 2021 года, с учетом определения того же суда от 8 октября 2021 года об исправлении описки, оставить без изменения,  апелляционную жалобу администрации города  Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме  22.12.2021.