Судебный акт
Об определении земельных участков под снежные сухие свалки
Документ от 19.04.2022, опубликован на сайте 05.05.2022 под номером 99351, 2-я гражданская, о возложении обязанности определеить места размещения снега на территории г. Ульяновска, обустроить земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2021-012242-84

Судья Бирюкова О.В.                                                                   Дело №33а-1652/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       19 апреля 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 января 2022 года по делу №2а-404/2022, по которому постановлено:

административный иск Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию города Ульяновска определить места размещения снега на территории г.Ульяновска.

Обязать администрацию города Ульяновска обустроить земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства для дальнейшего размещения снежных «сухих» свалок: обваловка по периметру сплошным земляным валом участка, обустройство твердого водонепроницаемого покрытия.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора      Разорвиной Е.А., не согласившейся с апелляционной жалобой, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска об обязании определить места размещения снега на территории г.Ульяновска, обустроить земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства для дальнейшего размещения снежных «сухих» свалок.

В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки установлено отсутствие на территории г.Ульяновска официально утвержденных мест размещения снега, а также обустроенных площадок для размещения снежных «сухих» свалок. Администрацией города Ульяновска не принимаются достаточные меры для реализации ряда задач по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер по утилизации и переработке отходов в виде снежных масс.

15.02.2021 в адрес Главы города Ульяновска прокурором было внесено представление об устранении выявленных нарушений. Отсутствие площадок для размещения снежных свалок может привести к вывозу загрязненного реагентами снега на необорудованные места и повлечь за собой загрязнение почвы, грунтовых вод, иных элементов окружающей среды и, как следствие, негативное воздействие на здоровье неопределенного круга лиц.

Административный истец просил обязать администрацию города Ульяновска определить места размещения снега на территории г.Ульяновска; обязать администрацию города Ульяновска обустроить земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства для дальнейшего размещения снежных «сухих» свалок: обваловка по периметру сплошным земляным валом участка, обустройство твердого водонепроницаемого покрытия.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска, ООО «УльяновскЦентрГазСтрой», ООО «ДВЛ-Девелопмент», МБУ «Дорремстрой», Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г.Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Указывает, что в настоящее время на территории г.Ульяновска отсутствуют официально утвержденные места размещения снега, вывозимого с территории города.

Администрацией города Ульяновска проводятся мероприятия по определению земельных участков для размещения «сухих» снежных свалок с целью их дальнейшего использования: обустройство твёрдого покрытия и обвалки по периметру участка. После проведения вышеуказанных работ места складирования снега, вывозимого с территории МО «г.Ульяновск», будут согласованы и оформлены в установленном законом порядке.

Ссылается на то, что администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024».

В возражениях на апелляционную жалобу Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции кроме представителя Ульяновской природоохранной прокуратуры, другие лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене принятого по делу решения суда в связи со следующим.

Принимая решение об удовлетворении требований прокурора о возложении на администрацию города Ульяновска обязанности по определению мест размещения снега на территории Ульяновской области и обустройству земельных участков для размещения снежных «сухих» свалок в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу о несоблюдении органом местного самоуправления требований санитарно-эпидемиологического законодательства в вопросах складирования снежных масс, вывозимых из города при уборке снега.

Как установлено в ходе проверки, проведенной 08.02.2021 Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, на ряде земельных участков г.Ульяновска установлено наличие несанкционированных отходов виде снежных масс, вывозимых с территорий населенных пунктов при уборке улиц от снега.

В соответствии с положениями п.1 ст.2, ст.ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения санитарных правил.

Согласно п.2 ст.21 названного Федерального закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4.8 Санитарных правил и норм «СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 №20, действовавших до 01.01.2021, складирование собранного снега допускалось осуществлять на специально отведенных площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки.

Согласно п.34 СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021, собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Положения приведенного законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что на территории города Ульяновска отсутствуют отвечающие требованиям санитарно-эпидемиологических правил специальные площадки для складирования снега, собранного хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, суд правомерно возложил на административного ответчика обязанность по обустройству таких площадок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ссылка администрации города Ульяновка на отсутствие финансирования спорных мероприятий не освобождает административного ответчика от исполнения установленной законом обязанности по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащей оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального права. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 13 января 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.04.2022.