Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ
Документ от 14.04.2022, опубликован на сайте 05.05.2022 под номером 99400, Админ. 2 пересмотр, ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бирюкова М.В.                                                        Дело № 7-77/2022

73RS0025-01-2021-002091-68

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      14 апреля 2022 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднова Ю.М.,

при секретаре Курановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы муниципального учреждения – администрации муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухаревой Анны Алексеевны на решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 17 января 2022 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением от 19.10.2021, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Старомайнского и Чердаклинского районов по пожарному надзору Айзятулловым И.К., главе муниципального учреждения – администрации муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухаревой А.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 17.01.2022 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Белоярское сельское поселение» Сухарева А.А. не соглашается с вынесенным решением судьи районного суда, полагает его подлежащими отмене.

В обоснование жалобы указывает, что поводами для принятия решения о привлечении должностного лица к административной ответственности послужил акт проверки от 18.04.2021, по итогам которого вынесены предписания № 18/1/1 и № 18/1/2 об устранении нарушений в срок до 01.09.2021.

Не дав возможности исполнить предписания в указанный срок, были составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены постановления, что, по ее мнению, является недопустимым.

В жалобе указано, что предыдущими инстанциями не учтено, что на момент вынесения постановления от 19.10.2021 администрация МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области устранила нарушения, изложенные в предписаниях №18/1/1 и № 18/1/2 от 20.04.2021, внеся изменения в постановление от 14.12.2020 № 92 «Об утверждении муниципальной программы «Пожарная безопасность МО «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2021-2023 гг.»

Подробно позиция Сухаревой А.А. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав пояснения Айзятуллова И.К. (должностного лица, вынесшего постановление по делу), полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, прихожу к следующим выводам.

Как уже отмечалось выше, решением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 17.01.2022 оставлено без изменения постановление заместителя главного государственного инспектора Старомайнского и Чердаклинского районов по пожарному надзору Айзятуллова И.К. от 19.10.2021 о привлечении главы муниципального учреждения администрация муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухаревой А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, нарушения требований пожарной безопасности, послужившие основаниям для привлечения главы муниципального учреждения – администрации муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухаревой А.А. к административной ответственности выявлены в ходе проведения плановой выездной проверки администрации муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

Для того чтобы сделать вывод о законности и обоснованности привлечения главы муниципального учреждения – администрации муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухаревой А.А. к административной ответственности, необходимо установить, что плановая выездная проверка была назначена и проведена в соответствии с требованиями закона, что не было допущено никаких существенных нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении и при вынесении постановления по делу.

Для этого необходимо исследовать и дать надлежащую оценку распоряжению о назначении проверки, обстоятельствам проведения проверки и акту, составленному по результатам проверки. Также необходимо дать надлежащую оценку протоколу об административном правонарушении и проверить, не были ли нарушены требования закона при его составлении, а также установить, извещалось ли лицо, привлекаемое к ответственности о составлении  протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.

Между тем в материалах дела отсутствуют документы (распоряжение о назначении проверки, акт, составленный по результатам проверки, протокол об административном правонарушении, уведомление лица, привлекаемого к ответственности, о рассмотрении протокола об административном правонарушении и т.д.), позволяющие проверить эти обстоятельства.

Как усматривается из протокола судебного заседания (л.д. 50) о рассмотрении жалобы на постановление должностного лица от 19.10.2021, эти документы предметом проверки и исследования не являлись.

При таких обстоятельствах полагаю, что по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне,  полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

жалобу главы муниципального учреждения администрации  муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Сухаревой Анны Алексеевны удовлетворить.

Решение судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 17 января 2022 года отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              Ю.М. Жаднов