УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0001-01-2025-000132-06
Судья
Царапкина К.С.
Дело № 33-3154/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р
Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
12 августа 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Карабанова А.С.,
судей Самылиной О.П., Шлейкина М.И.,
при секретаре Леонченко А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №
2-733/2025 по
апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного
суда города Ульяновска от 11 марта 2025 года, по которому постановлено:
исковые требования Граубергер Натальи Геннадьевны к
Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от
10.10.2024 № *** об отказе в установлении пенсии Граубергер Наталье Геннадьевне.
Обязать Отделение
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области включить Граубергер Наталье
Геннадьевне в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы с 09.06.1994 по 01.09.1997 в
должности медицинской сестры палатной в *** и назначить Граубергер
Наталье Геннадьевне страховую пенсию по старости с 08.07.2024.
Заслушав
доклад судьи Самылиной О.П., пояснения Граубергер Н.Г., ее представителя Гражевич
Ю.Ю., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Граубергер Н.Г. обратилась в суд с
исковым заявлением, уточненных в ходе рассмотрения дела, к Отделению Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании решения незаконным,
возложении обязанности включить в специальный трудовой стаж период трудовой
деятельности, назначении страховой пенсии по старости.
Исковые требования мотивированы тем, что
Граубергер Н.Г. обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о
досрочном назначении страховой пенсии по старости. Решением ОСФР по Ульяновской
области от 10.10.2024
№ *** ей отказано в досрочном установлении страховой пенсии по старости
в соответствии с пунктом 2
части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О
страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на
соответствующих видах работ. Рекомендовано обратиться с заявлением о назначении
страховой пенсии по старости при имеющейся продолжительности стажа на
соответствующих видах работ не ранее чем за месяц до достижения возраста 51
год. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по
старости, не был засчитан период работы с 09.06.1994 по 01.09.1997 в должности
медицинской сестры палатной в ***, с чем она не согласна.
Граубергер Н.Г. просила суд признать незаконным и отменить
решение ОСФР по Ульяновской области от 10.10.2024 № *** об отказе в досрочном
установлении страховой пенсии, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное
назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 2
части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы с 09.06.1994
по 01.09.1997 в должности медицинской сестры палатной в *** и назначить
страховую пенсию по старости с 08.07.2024 (т. 1 л.д. 218).
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит
решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении
исковых требований в полном объеме.
В
обоснование жалобы указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм
материального права. В соответствии с разделом XXIV «Учреждения здравоохранения и
социального обеспечения» Списка № 2 от 26.01.1991 право на льготное пенсионное
обеспечение в связи с работой с тяжелыми условиями труда предоставляется
среднему и младшему медицинскому персоналу в психиатрических
(психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов
ребенка, непосредственно обслуживающих больных. Условием для
приобретения права медицинского персонала дома ребенка на досрочную пенсию по
Списку № 2 является наличие психиатрических (психоневрологических) отделений
домов ребенка, т.е. наличие в нем структурного подразделения соответствующего
профиля. При отсутствии психиатрических (психоневрологических) отделений ***,
правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 могут пользоваться
только, если условия оплаты труда и штатные нормативы численности
обслуживающего персонала домов ребенка для детей с нарушением психики
определены в соответствии с нормативами психических и психоневрологических
лечебно-профилактических учреждений*** открыт с 01.09.1980. 02.09.1997 ***
зарегистрирован Регистрационной Палатой мэрии г. Ульяновска как ***». Из
трудовой книжки, справок от 05.09.2024 № ***, от 11.07.2024 № *** льготный
характер работы истца не усматривается. Занятость Граубергер Н.Г. в
психиатрическом либо в психоневрологическом отделении *** документально не
подтверждена. На дату обращения (27.06.2024) у истца имеется требуемая величина
индивидуального пенсионного коэффициента. При этом продолжительность стажа
работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2
части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составляет 9 лет 6 месяцев
26 дней, при требуемом 10 лет для назначения пенсии в возрасте 50 лет,
страховой стаж составляет 29 лет 6 месяцев 9 дней, при требуемом не менее 20
лет.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила
рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о
месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной
инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной
жалобе.
Выслушав пояснения
участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и
правильность применения судом норм материального и процессуального права при
вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан
Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях».
Как следует из части 1
статьи 8 Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65
и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений,
предусмотренных приложением 6
к настоящему Федеральному закону).
Пунктом
2 части 1
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» предусмотрено, что страховая
пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при
наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30
следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по
достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми
условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют
страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если
указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины
установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа,
страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8
настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за
каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы
женщинам.
Таким
образом, досрочная страховая пенсия назначается женщинам с уменьшением
пенсионного возраста в следующем порядке: при наличии стажа работы с тяжелыми
условиями труда не менее 8 лет – в 51 год, при наличии стажа работы с тяжелыми
условиями труда не менее 6 лет – в 52 года, при наличии стажа работы с тяжелыми
условиями труда не менее 5 лет – в 53 года.
Согласно
части 2
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей,
специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается
страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1
настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности)
и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством
Российской Федерации.
Периоды
работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего
федерального закона,
засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных
периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения
данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях»).
Периоды
работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего
федерального закона,
могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством,
действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы
(деятельности) (часть 4
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях»).
В
целях реализации положений статей 30
и 31
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством
Российской Федерации принято постановление
от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей,
специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно
назначается страховая пенсия но старости, и правилах исчисления периодов работы
(деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее –
постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665).
Согласно
подпункту «б»
пункта 1 данного постановления при определении стажа на
соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по
старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
Список № 2
производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми
условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по
старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров
СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий,
должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 2
производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в
которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных
размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №
1173 «Об утверждении списков производств, исков, профессий и должностей, работа
в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в
льготных размерах», – для учета периодов выполнения соответствующих работ,
имевших место до 01.01.1992.
Позицией
2260000в раздела XXIV «Учреждения здравоохранения и
социального обеспечения» Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета
Министров СССР от 26.01.1991 № 10, предусмотрены работники (младший и средний
медицинский персонал), непосредственно обслуживающие больных в психиатрических
(психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов
ребенка.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации
от 16.07.2014 № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на
досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30
и 31
Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с
применением Правил
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно
абзацу
первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27
и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №
516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного
рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными
правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как
следует из содержания пункта 5
Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О
порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и
показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О
государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми
условиями труда и на пенсию за выслугу лет», под полным рабочим днем понимается
выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80
процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения
подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу
при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего
характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время
может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с
целью обеспечения основных трудовых функций.
В силу части 2 статьи
14 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые
предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после
регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с
Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и
обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений
индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения
содержатся в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для
установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015.
Как установлено судом и следует из материалов дела,
27.06.2024 Граубергер
Н.Г., *** года рождения, обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением
о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2
части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых
пенсиях» (т. 1 л.д. 94-100).
Решением ОСФР по Ульяновской области от
10.10.2024 № *** Граубергер Н.Г. отказано в назначении страховой пенсии по
старости в соответствии с пунктом 2
части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О
страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на
соответствующих видах работ (т. 1 л.д. 8-11)
В
стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
засчитан период работы с 02.09.1997 по 27.03.2007 (09-06-26) в должности
медицинской сестры палатной в ***», после переименования в ***».
При
этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
не был засчитан период работы с 09.06.1994 по 01.09.1997 (03-02-23) – в
должности медицинской сестры палатной в ***, поскольку не подтвержден льготный
характер работы.
Граубергер
Н.Г. зарегистрирована в качестве застрахованного лица в системе обязательного
пенсионного страхования 21.12.1999.
По состоянию на дату обращения (27.06.2024) у Граубергер
Н.Г. имеется величина индивидуального пенсионного коэффициента,
продолжительность стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой
пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составляет 9 лет 6 месяцев
26 дней (при требуемом 10 лет для назначения пенсии в возрасте 50 лет),
страховой стаж – 29 лет 6 месяцев 9 дней (при требуемом не менее 20 лет).
Из трудовой книжки
усматривается, что 09.06.1994
Граубергер Н.Г. принята на работу в *** на должность медицинской сестры,
27.03.2007 уволена по собственному желанию в соответствии с пунктом 3 статьи 77
Трудового кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 55).
Не согласившись с решением ОСФР по Ульяновской области от
10.10.2024 № ***, Граубергер Н.Г.
обратилась в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции
исходил из того, что представленными в материалы дела доказательствами
подтверждается особый характер выполняемой истцом работы, постоянно в течение
полного рабочего дня в качестве среднего медицинского персонала, занятой в
непосредственном обслуживании ***, и пришел к выводу о наличии оснований для
возложения обязанности на ОСФР по Ульяновской области включить в специальный
страховой стаж Граубергер Н.Г. период трудовой деятельности с 09.06.1994 по
01.09.1997 в должности медицинской сестры палатной в *** и назначить ей
страховую пенсию по старости с 08.07.2024.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой
инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и
требованиям действующего законодательства, сделаны на исследованных
доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, мотивы, по
которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в
решении суда и являются обоснованными.
Для
определения права на досрочную пенсию по Списку № 2 код позиции 2260000в
необходимо установить, что истец работал в учреждении, которое в целом являлось
психиатрическим (психоневрологическим) либо в нем имелось структурное
подразделение соответствующего профиля, а занимаемая должность относилась к
среднему или младшему медицинскому персоналу.
Совокупность собранных по делу и исследованных судом доказательств
указывает на наличие у Граубергер Н.Г. права на досрочное назначение страховой
пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда.
Решением исполнительного комитета Ульяновского областного
совета народных депутатов от 25.08.1980 № *** открыт *** на 65 мест для *** (т.
1 л.д. 16, 211-212).
Согласно приказу от 01.03.1993 № *** главному
врачу *** разрешена надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность
в работе по медицинскому обслуживанию детей с поражением центральной нервной
системы в размере 50% с 01.02.1993 на 1993 год (т. 1 л.д.
213).
В штатном расписании *** на 01.01.1997 предусмотрена должность медицинской сестры
палатной (т. 1 л.д. 31).
02.09.1997 *** зарегистрирован
Регистрационной Палатой мэрии г. Ульяновска как *** (историческая справка – т.
1 л.д. 127).
Пунктом 5 устава ***», утвержденного на общем
собрании трудового коллектива 11.09.1996,
предусмотрено, что основной целью создания городского дома ребенка
является достижение максимальной эффективности реабилитации детей с поражением
нервной системы и психики, обеспечение хорошего состояния здоровья, физического
и психического развития в соответствии с возрастом (т. 1 л.д. 34-52).
В соответствии с целью и предметом
деятельности Городской дом ребенка осуществляет, в том числе комплектования
групп с учетом степени поражения центральной нервной системы, уровня
психического и возраста детей (пункт 8 устава).
В силу пункта 10 устава Городской дом ребенка
является лечебно-профилактическим учреждением и осуществляет на момент
утверждения настоящего устава следующие основные виды медицинской деятельности,
услуг и страховых программ: врачебная помощь по специальностям: педиатрия,
невропатология; врачебная специализированная помощь по специальности:
невропатология.
Как следует из устава, утвержденного приказом
директора Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области от
28.12.2005 № ***, ***», именуемое ранее ***, является собственностью
Ульяновской области на основании распоряжения Правительства Ульяновской области
от 18.10.2005 № 74-пр «О передаче в государственную собственность Ульяновской
области медицинских учреждений здравоохранения».
В соответствии с распоряжением Правительства
Ульяновской области от 30.11.2011 № 846-пр и уставом, утвержденным приказом
Министра здравоохранения Ульяновской области от 30.12.2011 № 1094, создано ***
путем изменения типа ***».
***» переименовано в *** в связи с передачей
функций и полномочий учредителя от Министерства здравоохранения Ульяновской области
Министерству социального развития Ульяновской области с 09.01.2024 на основании
распоряжения Правительства Ульяновской области от 10.11.2023 № *** (устав
– т. 1 л.д. 185-207).
Согласно уставу указанного медицинского
учреждения оно создано для содержания, воспитания, оказания социальной и
медицинской помощи, комплексной медико-психологической и педагогической
реабилитации, зашиты прав и законных интересов детей с рождения до
четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а
также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных
в учреждение в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.12
устава).
Предметом деятельности этого государственного
учреждения является: организация круглосуточного приёма, содержания, выхаживания и воспитания
детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно; осуществление
предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей
опекуна (попечителя) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
помещённых в учреждение под надзор; содержание и воспитание детей, а также
осуществление обучения их на основе полного государственного обеспечения;
сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в рамках работы консультативной службы поддержки семей
и детей; оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и
психолого-педагогической помощи детям.
Согласно
карточке-справке за 1997 год Граубергер Н.Г. производилась доплата в размере
25% (т. 1 л.д. 136-138).
В соответствии со справками *** от 05.09.2024
№ ***, от 11.07.2024 № ***, от 06.02.2025, 17.02.2025 в период с 09.06.1994 по
27.03.2007 Граубергер Н.Г. работала в данном учреждении в должности медицинской
сестры палатной, в должностные обязанности которой входил присмотр и уход за
детьми с расстройством нервной системы и психики. За указанный период в
отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках, отпусках по уходу
за ребенком, на курсах повышения квалификации с отрывом от работы не находилась
(т. 1 л.д. 12-13, 111-114, 135, 240).
В сведениях о состоянии индивидуального
лицевого счета указано, что период работы истца в Городском доме ребенка № ***
с 09.06.1994 по 31.12.2000 учитывается по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от
28.12.2013 №400-Фз «О страховых пенсиях» (т. 1 л.д. 63).
Согласно сведениям ОСФР по Ульяновской
области при условии включения спорного периода в специальный стаж право на
назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от
28.12.2013 №
400-Фз «О страховых пенсиях» у истца возникнет с 08.07.2024 (т. 1 л.д. 77).
В суде апелляционной инстанции Граубергер Н.Г. пояснила, что
условия работы в периоды с 09.06.1994 по 01.07.1997 и с 02.07.1997 по
27.03.2007, который включен ОСФР по Ульяновской области в специальный стаж,
оставались неизменными. С момента принятия на работу в дом ребенка и до
увольнения выполняла должностные обязанности медицинской сестры палатной, была
занята непосредственно обслуживанием больных детей с заболеванием центральной
нервной системы и нарушением психики. При этом создание психиатрического
(психоневрологического) отделения в Городском доме ребенка № 1 не требовалось,
поскольку все медицинское учреждение было создано для детей с поражением
центральной нервной системы и нарушением психики.
Приходя к выводу о включении спорного периода
в специальный стаж истца, суд правомерно принял во внимание правовую позицию
работодателя, который подтверждал особые условия работы истца, как
соответствующие Списку № 2 (раздел XXIV «Учреждения здравоохранения и
социального обеспечения» код позиции 2260000в), характер работы истца, а именно
то, что её работа была связана с уходом за детьми, имеющими заболевание
центральной нервной системы и нарушение психики (не менее 80% рабочего
времени).
Принимая во внимание установленные
обстоятельства, правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых
требований у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо
обстоятельств, которые не были предметом исследования суда или опровергали бы
выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию
действующего законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом
доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и
обоснованность состоявшегося судебного акта не влияют.
В силу изложенного решение суда является правильным и
отмене по доводам апелляционной жалобы
не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской
Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11
марта 2025 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным
главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через
Ленинский районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено
15.08.2025