Судебный акт
По делу по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ
Документ от 25.09.2025, опубликован на сайте 07.11.2025 под номером 122254, Админ. 1 пересмотр, ст.6.35 ч.1 КоАП РФ, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Федосеева Н.Н.                                                            Дело № 12-101/2025

73RS0001-01-2025-003652-19

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         25 сентября 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска – Мазановой Олеси Станиславовны на постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 2 июля 2025 года, по делу по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации города Ульяновска (дело №5-147/2025),

 

установил:

 

постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 02.07.2024 администрации г.Ульяновска назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

В вину администрации г.Ульяновска были вменены выявленные в период с 07.04.2025 по 23.04.2025 нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- контейнерные площадки, расположенные по адресам: г.Ульяновск,         ул.Красноармейская, дом 10; пер.Хрустальный; пересечение ул.Локомотивная, дом 171 и ул.Инзенская; с.Лаишевка, ул.Пензенская, дом 18; 1 пер.Локомотивный, дом 2; 2 пер.Благодатный, дом 25; п.Карамзина, ул.Южная, дом 4а; п.Плодовый, ул.Мичурина, дом 4; ул.Оренбургская, дом 54; ул.Оренбургская, дом 58; пересечение ул.40-летия Октября и ул.8 Марта; пр-т Ленинского Комсомола, д.28; пересечение ул.Димитрова и ул.Волжская; перекресток ул.Жуковского и ул.Чкалова; ул.Почтовая, дом 24; ул.Привокзальная, дом 11; 1 пер.Рабочий, д.2;   пр-д Заводской д.22; с.Карлинское, ул.Ватутина, дом 2; с.Карлинское, ул.Ватутина, дом 28; с.Карлинское, ул.Советская, дом 12; с.Карлинское, ул.Советская, дом 28; с.Лаишевка, ул.Школьная, дом 1; ул.Октябрьская, дом 21; пр-д Полбина, дом 32; Западный бульвар, дом 1; ул.Автозаводская, дом 37; ул.Доватора, дом 30; ул.Богдана Хмельницкого, дом 19а; ул.Богдана Хмельницкого, дом 18; п.Вырыпаевка, ул.Ташлинская, дом 2; п.Пригородный, ул.Молодёжная, дом 13; п.Вырыпаевка, ул.Горина, дом 5; пр-кт Нариманова, дом 43; пересечение пер.Гоголя и ул.Радищева; ул.Робеспьера, дом 60; ул.Робеспьера, дом 41, не оборудованы твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, не оборудованы, ограждения, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не установлены, что является нарушением требований п.3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21);

- контейнерные площадки, расположенные по адресам: г.Ульяновск, ул.Ленина, дом 130; ул.Федерации, дом 145; ул.Пархоменко, дом 38; ул.Минаева, дом 15; с.Лаишевка, ул.Школьная, дом 23; ул.Мостостроителей, дом 41; ул.Нахимова, дом 17, Московское шоссе, дом 1ж, к.2 не имеют ограждений, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением требований п.3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21;

- контейнерные площадки, расположенные по адресам: г.Ульяновск, с.Лаишевка, ул.Пензенская, дом 43; п.Вырыпаевка, ул.Самарская, дом 121 не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, что является нарушением требований п.3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21;

- контейнерные площадки, расположенные по адресам: г.Ульяновск, ул.40-летия Октября, дом 36; пересечение ул.40-летия Октября и ул.8 Марта; пересечение ул.Волжская и ул.Тельмана; пересечение ул.Димитрова и ул.Волжская; перекресток ул.Жуковского и ул.8-го Марта; ул.Привокзальная, дом 11; 1 пер.Рабочий, д.2; ул.Рабочая, дом 1; ул.Почтовая, дом 24; пер.Кленский, дом 12; пр-д Полбина, дом 32; Западный бульвар, дом 1; ул.Богдана Хмельницкого, дом 19а; пр-кт Нариманова, дом 21; п.Сельдь, ул.Старосельдинская, дом 47; пер.Хрустальный; 1 пер.Локомотивный, дом 2; п.Карамзина, ул.Южная, дом 4а; п.Плодовый, ул.Мичурина, дом 4; ул.Оренбургская, дом 58; ул.Мостостроителей, дом 41; ул.Мостостроителей, дом 48; п.Плодовый, ул.Центральная, дом 6, в нарушении п.8, п.9, п.10 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 не убраны от отходов;

- контейнерные площадки по результатам измеренного расстояния от площадки накопления твердых коммунальных отходов по адресам: от места накопления твердых коммунальных отходов г.Ульяновск: б-р Архитекторов, д.13, до ближайшей точки фасада здания б-р Архитекторов, д.11; от места накопления твердых коммунальных отходов с.Лаишевка, ул.Пензенская, д.18, до ближайшей точки фасада здания с.Лаишевка, ул.Пензенская, д.18; с.Лаишевка, ул.Пензенская, д.21 от места накопления твердых коммунальных отходов с.Лаишевка, ул.Школьная, д.23, до ближайшей точки фасада здания с.Лаишевка, ул.Школьная, д.23; от места накопления твердых коммунальных отходов город пр-т Нариманова, д.21, до ближайшей точки фасада здания пр-т Нариманова, д.21; от места накопления твердых коммунальных отходов б-р Западный, д.18А, до ближайшей точки фасада здания б-р Западный, д.18А, б-р Западный, д.16; от места накопления твердых коммунальных отходов пересечение улиц Локомотивная, д.171, и ул.Инзенская до ближайшей точки фасада здания ул.Локомотивная, д.165; от места накопления твердых коммунальных отходов ул.Горина, д.5 до ближайшей точки фасада здания: 1-й пер Алашеева, д.2; от места накопления твердых коммунальных отходов пересечение пер.Гоголя и ул.Радищева до ближайшей точки фасада здания: ул.Радищева, д.84; от места накопления твердых коммунальных отходов пр-т Дружбы Народов, д.19 до ближайшей точки фасада здания пр-т Дружбы Народов, д.19, в объеме проведенных испытаний не соответствуют требованиям п.4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска Мазанова О.С. не соглашается с вынесенным постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу  прекратить.  

В обоснование жалобы указывает, что ряд контейнерных площадок (ул.Красноармейская, д.10, ул.Ленина, д.130, ул.Оренбургская, д.58, пересечение ул.40-летия Октября и ул.8 Марта, пересечение ул.Димитрова и ул.Волжская, перекресток ул.Жуковского и ул.Чкалова, 1-й пер.Рабочий, д.2, пр-д.Заводской, д.2, ул.Почтовая, д.24, ул.Полбина, д.32, ул.Робеспьера, д.60, ул.Нахимова, д.17, ул.Локомотивная, д.171, 1-й пер.Локомотивный, д.2, ул.Автозаводская, д.37) являлись предметом разбирательств в административных делах о возложении обязанности на администрацию г.Ульяновска по оборудованию контейнерных площадок.

Таким образом, обязанность по оборудованию контейнерных площадок по указанным адресам уже возложена на администрацию и исполняется в рамках возбужденных исполнительных производств, в связи с чем возбуждение дела по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ влечет двойную ответственность.

Ссылается на то, что судом не выяснялся вопрос о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий.

Также указывает, что площадки накопления ТКО, организованные органом местного самоуправления для МКД на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности, должны обслуживаться управляющей организацией.

Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска Мазановой О.С. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что вмененное администрации г.Ульяновска деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Вина администрации г.Ульяновска в совершении вмененных нарушений подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими подробную оценку в постановлении с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным судьей с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов судьи районного суда не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения администрацией г.Ульяновска указанный санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы о недостаточном финансировании не могут являться основанием для освобождения от ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что администрацией г.Ульяновска в соответствии с порядком и сроками составления местного бюджета направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на приведение в соответствие всех перечисленных в постановлении контейнерных площадок.

Доводы жалобы о том, что обязанность по оборудованию части указанных в постановлении контейнерных площадок уже возложена на администрацию г.Ульяновска на основании судебных решений, для исполнения которых уже возбуждены исполнительные производства, привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ не исключает.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Довод жалобы о том, что работы по содержанию мест накопления ТКО возложены на управляющие организации, также исследовались судьей районного суда и были мотивированно отклонены.

Как обоснованно указал судья районного суда, перечисленные в постановлении контейнерные площадки относятся к ведению администрации г.Ульяновска и входят в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Ульяновск», в связи с чем именно администрация г.Ульяновска должна нести ответственность за их состояние.

Административное наказание назначено администрации г.Ульяновска в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч.1 ст.6.35 КоАП РФ и снижено судьей с учетом ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями  30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 2 июля 2025 года, вынесенное по делу по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в отношении администрации города Ульяновска оставить без изменения, а жалобу защитника администрации города Ульяновска Мазановой Олеси Станиславовны – без удовлетворения. 

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                        Д.А. Логинов